ATHLETE 
VEHICLES AND ANIMALS
На обложке диска – наклейка с цитатой из NME, что вот вы купили абсолютно новую и замечательную группу, помесь Pavement, Pulp и The Beta Band... Ребята в NME музыки слушают, наверное, побольше, чем я, и музыковеды, вероятно, покруче, чем я, чем, судя по всему, и объясняется то, что у меня выстроился несколько иной ассоциативный ряд.
В двух словах – это помесь Coldplay с The Beta Band. От первых Athlete (квартет из Южного Лондона) взяли безупречные мелодии, на каждую из которых, как говаривал Дуглас Адамс, можно купить половину Йоркшира, только выкинули на фиг эти напускные пессимизм и меланхолию Coldplay. От вторых – умение украсить поп-песню ровно таким количеством электроники, чтобы ее было интересно слушать, не зацикливаясь на самих синтезаторах и драммашинках. Я бы может даже вместо The Beta Band упомянул Super Furry Animals в качестве одного из составляющих элементов этой химеры, взрощенной EMI Records, но эти валлийцы явно психические. А Athlete нет!

Пусть они и начинают альбом так, как будто это Beck делает кавер на авриллавиневскую Complicated. Это El Salvador, один из синглов с альбома и, безусловно, одна из лучших песен на нем. Клавишник Тим Уонстолл балуется изображением гармошки на своем инструменте, а вот вокалист Джоэл Потт выдает первый из бесподобных припепов, которые по своему catchy-уровню сопоставимы с блеровским Parklife. И, что самое главное, он, видимо, знает главное правило – не делай умное лицо, и люди за тобой потянутся!
    Ну кто будет в летнюю пору мурлыкать себе под нос: for sale, dumb cunt, same dumb questions итд... Разве что только озлобленный на слепое правосудие маньяк. А вот:
    Fly to El Salvador
    I dunno why and I dunno what for
    I’ll see the picture for myself...


несомненно будут. И я буду первым.
    Еще я буду мурлыкать под нос припев к Shake Those Windows, пожалуй, самой близкой к Coldplay песен Athtlete. Даже не целый припев, а мантру:
    Shake
    Those
    Win-
    Dows!


    И, естественно, один из главных шедевров Потта – первый припев к прифанкованной You Got The Style:
    Oh, it’s hot in here
    Must be something in the atmosphere

     
    Еще, может быть, вариантом была бы Out Of Nowhere, как будто только что вылезшая из ротации на MTV, где стояла в программе между Тимберлейком и InGrid, но после пятого прослушивания фразы: Out of nowhere it came and hit me on the head начинает подташнивать.
    Вообще, многие альбомы, какими бы они не были замечательными надоедают после того, как ты их заслушал до дыр в первые три дня после того, как открыл коробку. Есть шанс, что каждый раз ты будешь находить в нем что-то новое, но тогда возникает логичный вопрос: а как ты его до этого слушал?
    Я точно знаю, что ничего нового на Vehicles & Animals я уже не найду. Я прекрасно помню, что на Westside Потт минуты полторы будет шептать, странно разбивая слова по слогам, под радиошумы, стуканье драммашинки и вялое пощипывание акустики какой-то не слишком впечатляющий, но вполне милый текст, потом крикнет 'Cause! и вступит вся группа, и будут они, совсем как Beach Boys, распевать Wherever you look you can see that everybody wants to be part of the rock scene...
    Я уже заучил, что One Million будет опять же таки выглядеть песней со следующего альбома Coldplay, пока не закончится минутным драм-н-бейсом.
    Я буду с нетерпением ждать пока на (моей любимой на альбоме, кстати) New Project наступит небольшой брейк, где снова будет стукать драммашинка, а клавиши будут имитировать арфу, после чего все это резко сменится запилом в духе Placebo, который также быстро закончится и позволит песне литься дальше.
    Естественно, на заключительной песне под названием Le Casio стоит ждать этого самого Casio, и он там есть – в виде соло в духе радикально замедленного барокко. Оно и спасает всю песню, которая, чует мое сердце, вокруг соло этого и была создана.
    Ну и даже, просто глядя на обложку альбома, я могу заключить, что вместо того, чтобы включить в него мировую One Of These Days с дебютного сингла Westside, какому то скудоумку пришла в голову мысль выбрать с него другой би-сайд – отвратительные рефлексии о поездке на природу Dungeness. Я кстати догадываюсь, почему это было сделано. Потому что две песни со словами:
    And it's been one of those days
    and everybody's on it, everybody's on it

    (One Of These Days)
и
    This is just one of this days
    That I had to deal with

    (One Million)
на одном альбоме - это уже перебор. Ладно, это мелочи, и пластинку они не портят.
    Иными словами, все то я уже знаю, все то открыл, ничего то нового не жду, а тем не менее диск в сумочке все равно ношу. Жду, когда наконец в Москве наступит нормальное лето. Чтобы походить, пожмуриться от солнца и помурлыкать под нос:
    Oh, it’s hot in here
    Must be something in the atmosphere
    Hey you got the style
    And we got the style
    And he got the style
    And everybody’s got it


    4.5/5

(by Vsmith)

Назад к [REVIEWS @ BRITPOP2000]

Hosted by uCoz