DAMIEN RICE |
B-SIDES EP |
Появление
компиляции
неальбомных
треков от
Дэмиена
Райса было
если не
неизбежно,
то вполне
предсказуемо.
Его
дебютная
пластинка, О,
выпущенная
в 2003 году под
канонаду
восторгов
музыкальных
критиков,
после
неуклюжего
старта
вполне
заслуженно
стала
бестселлером,
в последнее
время редко
покидающим
первую
десятку
британского
чарта, а
количество
материала,
накопившегося
на синглах,
вполне
позволяло
такой «ход
конём». Тем неожиданнее оказалось включение в релиз всего восьми треков и присвоение оному статуса EP. Быть может, Дэмиен пока не рискует эксплуатировать свою популярность так размашисто, как это когда-то делал Дэвид Грей (с которым у него есть один-два общих знаменателя), а может действительно печётся о кошельках фэнов (на его официальном сайте дисочек можно приобрести по относительному мид-прайсу десяти евро). Но как бы там ни было – если до сих пор Ваше знакомство с меланхоличным ирландцем ограничивалось до сих пор только клаустрофобическим романтизмом О, скорее спешите слышать его обратную сторону, вас ожидает несколько настоящих сюрпризов. |
Главный – в
виде Woman Like A Man,
недавнего эй-сайда,
на B-Sides
представленного
в концертном
варианте.
Если
отчаяние
было
стержнем
дебютной
пластинки,
который на
протяжении
её часа
звучания ни
разу не
материализовывался
в
откровенное
пограничное
состояние, то
здесь Райс
стремительно
навёрстывает
упущенное
уже в первые
полминуты: «I need a
piss / Wanna hate / Fuck it up / Come / My love / Eat your meat / Keep your
teeth / Run» – прежде
чем выдать
четыре
минуты
самого злого
и драйвого
фолк-рока с
тех пор, как Badly
Drawn Boy поставил
прежний
мировой
рекорд своим EP4.
Ещё один
дружественный
кивок этому
манчестерскому
исполнителю
следует в
виде демо-версии
на Volcano,
очевидно
записанной
некогда (и
судя по всему
с большого
похмелья) на
простой
диктофон и
берущая
своим
минимализмом
и сыростью
новые высоты
жанра no-fi.
Удивительно
успешно.
Адекватно
воспринимать
оригинал
после этой
песни, мне
думается,
окажется
невозможным.
Менее
неожиданным
на фоне двух
предыдущих,
но тем не
менее всё
равно
нехарактерным
для Райса,
является
трек Moody Monday -
сперва
кажущееся
безобидным
атмосферическое
упражнение в
акустическом
чил-ауте
вдруг
приобретает
весьма
зловещий
оттенок,
когда из его
глубины
доносится
фраза «Baby, I find it hard to breath». Lonelily,
однако,
уравновешивает
настроеннический
баланс своим
позитивом,
будучи самой
прямолинейной
песней, когда-либо
написанным
этим
ирландцем,
простой инди-балладой
о
расставании,
которая тем
не менее
наполняет
слушателя
теплотой и
жизнерадостностью
«всем-невзгодам-назло»
почти так, как
делали когда-то
давным-давно
треки с The Man Who.
Остальной
материал
представляет
собой ещё два
концертных
трека и два
ремикса.
«Живые» Delicate и The Professor
& La Fille Danse
стилистически
более близки
к формуле O,
хотя нужно
отметить что
на них Дэмиен
теряет часть
своего
студийного
шарма, порой
уходя в
надрыв, более
подходящий
для
акустических
выступлений Turin
Brakes (когда
избытком
оного не
столько
подчёркивается
глубина,
сколько
компенсируется
поверхностность
материала).
Ремиксы же, к
сожалению,
являются
явным слабым
местом B-Sides:
инструментальная
версия Volcano
неумело
пытается
вместить в
себя все
клише
фолктроники
сразу, а радио-edit
Cannonball делает из
оригинала
малопримечательный
и диабетный
номер в стиле
вышеупомянутого
Дэвида Грея
образца A New Day At Midnight.
Но несмотря
на
немногочисленные
«ляпы», B-Sides всё
же
впечатляет –
и не в
последнюю
очередь
количеством
опций,
которыми
Райс запасся
для
следующего
альбома,
испробовав
их на
оборотных
сторонах
своих
синглов.
Какой из
новых
векторов,
намеченных
на этой
компиляции,
он
предпочтёт?
Пока же перед
нами эдакий
компас - без
стрелок, но на
котором, к
счастью,
правильных
направлений
куда больше
тупиков.
4/5
(by Mr Carbohydrate) |
Назад к [REVIEWS @ BRITPOP2000] |