RUFUS WAINWRIGHT 
WAITING FOR A WANT EP
Можно сколько угодно спорить о последовательности творческого пути Руфуса Уэйнрайта (с одной стороны, последние его два альбома были одними из наиболее очаровательных пластинок не только в лиге современных singers-songwriters, но и поп-музыке в целом, с другой - он ездил в турне со Стингом, неожиданно - и абсолютно серьёзно - изъявил желание записать дуэт с Селин Дион и, что самое важное, до сих пор не смог "родить" настоящий хит), но то, что он является настоящей гей-иконой, думаю, уже ни у кого не вызывает сомнения. С его богемным происхождением и талантом к написанию меланхолических мини-шедевров в сочетании с ярким имиджем манерного трубадура, облачающегося для обложек своих дисков в рыцарские доспехи, такой статус был, пожалуй, неизбежен.

На своём новом EP, выпущенным эксклюзивно на iTunes для истомившихся ожиданием нового материала поклонников, Уэйнрайт впервые сознательно попытался перенести свой образ в один из треков. Раскрасив его для пущей колоритности почти воинственной враждебностью к христианству, воспринимаемому Руфусом, очевидно, как толпа гомофобов, неспособная мыслить вне рамок собственных догм, и поместив в балладную напыщенность в стиле лучших треков прошлогоднего Want One, певец окрестил полученный в результате манифест Gay Messiah. И хотя сама песня в конечном итоге не "дотягивает" до таких прежде взятых Уэйнрайтом высот, как Oh What A World или Rebel Prince, я склонен считать, что у неё есть все шансы стать со временем самой известной в репертуаре Руфуса - эдакой signature tune, наиболее ожидаемой на концертах и исполняемой неизменно на бис.

Остальные три трека на EP, однако, сильно уступают Gay Messiah, являясь если и не проходными, то либо написанными и исполненными Уэйнрайтом на абсолютном авто-пилоте, либо просто не доведенными как следует "до ума".
На This Love Affair слушателю предлагается уж слишком сентиментальная вариация на тему разбитого сердца, умирающая аранжировка которой заставляет задуматься о том, что эвтаназию всё же давно пора узаконить - по крайней мере, в музыке. Waiting For A Dream радует строчками вроде "You are not my lover and you never will be/'Cause you've never done anything to hurt me" и "Yesterday I heard they cloned a baby/Now can I finally sleep with me?", но в музыкальном плане представляет собой незаконченный набросок, очевидно, финала грядущего альбома, начинаясь как стремящаяся к громкой кульминации баллада, которая тем не менее бесцеремонно обрывается как раз там, где, казалось бы, должны были начаться настоящие фанфары. И, наконец, The Art Teacher, весьма простой концертный номер, забавно и недвусмысленно подмигивающий Belle & Sebastian сухим юмором истории, о которой он повествует, является безусловно милым, но опять же требующим дополнительной студийной полировки треком.

На официальном сайте Уэйнрайта сообщается о том, что уже осенью он готовит ещё один интернет-релиз вроде этого. И хотя такой сиквел к Waiting For A Want EP наверняка будет востребован, думаю, что товарищу гей-иконе куда целесообразнее было бы наконец разобраться с проблемами, тормозящими релиз его новой пластинки Want Two, и впечатлить этот мир в очередной раз по полной программе, а не маленькими дозами. Ибо как бы хороши они (местами) не были, по-настоящему удовлетворить никогда не смогут по определению.

2,5/5

(by Mr Carbohydrate)

Назад к [REVIEWS @ BRITPOP2000]

Hosted by uCoz