THE NEW PORNOGRAPHERS
ELECTRIC VERSION
Особое удовольствие, надо признать, доставляет мне при прослушивании той или иной новой группы выискивать в ее музыке какие-то аналогии с уже слышанным ранее, прикидывать "а вот это похоже на то, а вот это – на сё". Периодически из-за скудности музыкального багажа аналогии возникают довольно спорные, странные, но, как мне хочется думать, необычные. И пока более опытные рецензенты трындят о Cars, Big Star, XTC, Beach Boys, Buzzcocks, Wilco и прочих; мне, хотите верьте, хотите нет, канадцы The New Pornographers напоминает мутанта Flaming Lips и Salad. Или Marine Research. Или все-таки Salad... Кто-нибудь помнит Salad? А Marine Research? Ну, моей вины в этом нет.

    The New Pornographers были и остаются затеей Карла Ньюмана, которой еще лет пять назад собрал своих друзей и знакомых со всего Ванкувера и окрестной Британской Колумбии и периодически записывал с ними песни своего сочинения. В результате в 2000 году вышел к радости пустивших слюну критиков первый альбом проекта Mass Romantic. Карл, я полагаю, человек не глупый, да и друзья его и товарищи тоже: поняв, что TNP денег приносят больше, чем их собственные destroyers, zumpanos итд, фактически пару лет назад отапгрейдили проект до группы и выдали Electric Version.
     Mass Romantic был невероятно насыщенным в звуковом отношении инди-поп-роком, сыгранным так, как будто в студии, где засели Salad (ну, или Marine Research), процессом записи руководили Flaming Lips, еще до конца не отошедшие от "Yoshimi...": семь человек, состоявшие на тот момент в группе (или проекте) напихали в микс все, что влезло, то есть все, на чем сумели сыграть, из-за чего с первого раза его с трудом можно оценить. Со мной, например, каюсь так и случилось. Благо, фишку я вовремя просек. Благо потому, что второй альбом Electric Version имеет пока все шансы стать любимой пластинкой этого года.
     Electric Version вышел (осознанно или нет) немного попроще и попрямолинейнее, зато стал заметен скелет композиций: заводной power-поп со спаренным гитарно-клавишным (гитаристов в группе значится двое – сам Ньюман и Тодд Фэнси, клавишников – четверо, плюс еще Ньюман играет на мелодионе (не органе XIX века, я так думаю, а такой штуке - вроде как маленькие клавиши с дудкой)) приводом, под который поют либо Ньюман, либо - в свободное время занимающаяся кантри - Нико Кейс, либо оба, либо вчетвером с барабанщиком Куртом Дале и "тайным участником" Дэном Беджаром, который пожертвовал для альбома три песни собственного сочинения.
     Если на Mass Romantic Кейс исполняла добрую половину песен, как минимум, в том числе такие хиты, как собственно Mass Romantic, и Letter from an Occupant, то одним из самых крупных недостатков Electric Version стало то, что ей доверили солировать всего на двух-трех треках. Не сказать, что у Ньюмана плохой голос, он, конечно, не Джеймс Дин Брэдфилд, но и Уэйну Коэну тоже не уступит. И все-таки Кейс это совсем другой коленкор, если хотите…
     В другом крупном минусе придется обвинить продюсеров альбома, то есть саму группу – четыре из первых пяти песен (за исключением The Laws Have Changed с ее "ля-ля-ля-ля" и "у-лю-лю-лю-лю") на альбоме откровенно самые слабые, приходится морщиться и позевывать вплоть до шестой Chump Change, которая зато напоминает кавер Hefner на их любимых Beach Boys, или Modest Mouse на The Kinks.
     Зато потом хиты валятся один за другим: All for Swinging You Around (Кейс на вокале, рубилово под стать блондиной Maria); The New Face of Zero and One (несмотря на мужской вокал Ньюмана, сильно смахивает на Drink The Elixir все тех же Salad, плюс неожиданная и сильно реверберированная перкуссия на палочках. Я, кстати, не удивлюсь, если узнаю, что ударник Дале за день до репетиции этой песни переслушал Beautiful People Мэрилина Мэнсона); Testament to Youth in Verse (чтобы написать такую песню Supernaturals или The Thrills, наверное, переубивали бы друг друга и всех конкурентов); It’s Only Divine Right (тут в драку Supernaturals и The Thrills ввязались бы уже все – от Bon Jovi до Мумий Троля); просто шаблон-модель-трафарет поп-рока Ballad of a Comeback Kid (кстати авторство и этой песни, и Testament, и Chump Change принадлежит Бежару, вот уж талантище пропадает в каких-то богом забытых Destroyer).
     Ну и под занавес "типа-ска" July Jones (те, кто еще остался в живых от Clash, – завидуйте и учитесь, как делать непрофильную музыку!) и если-убрать-клавиши-и-Ньюмана-то-получится-типичный-Salad-или-Marine-Research-или-Echobelly-или-черт-знает-что-еще Miss Teen Wordpower.
     Короче, какие то жалкие четыре сравнительно слабые песни из 13-ти и субъективное и ничем не подкрепляемое предпочтение одного голоса другому, не заставят меня снизить оценку ни на балл. Тем более, что лучшее периодически – враг хорошего!

5/5

(by Vsmith)

Назад к [REVIEWS @ BRITPOP2000]

Hosted by uCoz