THE NEW PORNOGRAPHERS |
ELECTRIC VERSION |
Особое
удовольствие,
надо
признать,
доставляет
мне при
прослушивании
той или иной
новой
группы
выискивать
в ее музыке
какие-то
аналогии с
уже
слышанным
ранее,
прикидывать
"а вот это
похоже на то,
а вот это – на
сё".
Периодически
из-за
скудности
музыкального
багажа
аналогии
возникают
довольно
спорные,
странные, но,
как мне
хочется
думать,
необычные. И
пока более
опытные
рецензенты
трындят о Cars, Big
Star, XTC, Beach Boys, Buzzcocks, Wilco и
прочих; мне,
хотите
верьте,
хотите нет,
канадцы The New Pornographers
напоминает
мутанта Flaming Lips
и Salad. Или Marine Research.
Или все-таки Salad...
Кто-нибудь
помнит Salad? А Marine
Research? Ну, моей
вины в этом
нет. |
The New Pornographers были и
остаются
затеей Карла
Ньюмана,
которой еще
лет пять
назад собрал
своих друзей
и знакомых со
всего
Ванкувера и
окрестной
Британской
Колумбии и
периодически
записывал с
ними песни
своего
сочинения. В
результате в
2000 году вышел к
радости
пустивших
слюну
критиков
первый
альбом
проекта Mass Romantic.
Карл, я
полагаю,
человек не
глупый, да и
друзья его и
товарищи
тоже: поняв,
что TNP денег
приносят
больше, чем их
собственные
destroyers, zumpanos итд,
фактически
пару лет
назад
отапгрейдили
проект до
группы и
выдали Electric Version.
Mass Romantic был
невероятно
насыщенным в
звуковом
отношении
инди-поп-роком,
сыгранным
так, как будто
в студии, где
засели Salad (ну,
или Marine Research),
процессом
записи
руководили Flaming
Lips, еще до
конца не
отошедшие от
"Yoshimi...": семь
человек,
состоявшие
на тот момент
в группе (или
проекте)
напихали в
микс все, что
влезло, то
есть все, на
чем сумели
сыграть, из-за
чего с
первого раза
его с трудом
можно
оценить. Со
мной,
например,
каюсь так и
случилось.
Благо, фишку я
вовремя
просек. Благо
потому, что
второй
альбом Electric Version
имеет пока
все шансы
стать
любимой
пластинкой
этого года.
Electric Version вышел (осознанно
или нет)
немного
попроще и
попрямолинейнее,
зато стал
заметен
скелет
композиций:
заводной power-поп
со спаренным
гитарно-клавишным
(гитаристов в
группе
значится
двое – сам
Ньюман и Тодд
Фэнси,
клавишников
– четверо,
плюс еще
Ньюман
играет на
мелодионе (не
органе XIX века,
я так думаю, а
такой штуке -
вроде как
маленькие
клавиши с
дудкой))
приводом, под
который поют
либо Ньюман,
либо - в
свободное
время
занимающаяся
кантри - Нико
Кейс, либо оба,
либо
вчетвером с
барабанщиком
Куртом Дале и
"тайным
участником"
Дэном
Беджаром,
который
пожертвовал
для альбома
три песни
собственного
сочинения.
Если на Mass
Romantic Кейс
исполняла
добрую
половину
песен, как
минимум, в том
числе такие
хиты, как
собственно Mass
Romantic, и Letter from an Occupant, то
одним из
самых
крупных
недостатков
Electric Version стало то,
что ей
доверили
солировать
всего на двух-трех
треках. Не
сказать, что у
Ньюмана
плохой голос,
он, конечно,
не Джеймс Дин
Брэдфилд, но и
Уэйну Коэну
тоже не
уступит. И все-таки
Кейс это
совсем
другой
коленкор,
если хотите…
В другом
крупном
минусе
придется
обвинить
продюсеров
альбома, то
есть саму
группу –
четыре из
первых пяти
песен (за
исключением The
Laws Have Changed с ее "ля-ля-ля-ля"
и "у-лю-лю-лю-лю")
на альбоме
откровенно
самые слабые,
приходится
морщиться и
позевывать
вплоть до
шестой Chump Change,
которая зато
напоминает
кавер Hefner на их
любимых Beach Boys,
или Modest Mouse на The Kinks.
Зато
потом хиты
валятся один
за другим: All for Swinging
You Around (Кейс на
вокале,
рубилово под
стать
блондиной Maria); The
New Face of Zero and One (несмотря
на мужской
вокал
Ньюмана,
сильно
смахивает на Drink
The Elixir все тех же Salad,
плюс
неожиданная
и сильно
реверберированная
перкуссия на
палочках. Я,
кстати, не
удивлюсь,
если узнаю,
что ударник
Дале за день
до репетиции
этой песни
переслушал Beautiful
People Мэрилина
Мэнсона); Testament to Youth in
Verse (чтобы
написать
такую песню Supernaturals
или The Thrills,
наверное,
переубивали
бы друг друга
и всех
конкурентов); It’s
Only Divine Right (тут в
драку Supernaturals и The Thrills
ввязались бы
уже все – от Bon Jovi
до Мумий
Троля);
просто
шаблон-модель-трафарет
поп-рока Ballad of a Comeback Kid
(кстати
авторство и
этой песни, и Testament,
и Chump Change
принадлежит
Бежару, вот уж
талантище
пропадает в
каких-то
богом
забытых Destroyer).
Ну и под
занавес "типа-ска"
July Jones (те, кто еще
остался в
живых от Clash, –
завидуйте и
учитесь, как
делать
непрофильную
музыку!) и
если-убрать-клавиши-и-Ньюмана-то-получится-типичный-Salad-или-Marine-Research-или-Echobelly-или-черт-знает-что-еще
Miss Teen Wordpower.
Короче,
какие то
жалкие
четыре
сравнительно
слабые песни
из 13-ти и
субъективное
и ничем не
подкрепляемое
предпочтение
одного
голоса
другому, не
заставят
меня снизить
оценку ни на
балл. Тем
более, что
лучшее
периодически
– враг
хорошего!
5/5
(by Vsmith) |
Назад к [REVIEWS @ BRITPOP2000] |