BADLY DRAWN BOY 
ONE PLUS ONE IS ONE
Помните времена, когда Боя называли английским ответом Беку, а Эллиотта Смита наоборот американским аналогом BDB? Я лично бы почувствовал такие крылья за спиной, одень кто-либо меня в подобные ярлыки, что сразу запечатлел бы на пленку каждую свою идею в независимости от ее бредовости – будучи абсолютно уверенным в том, что плоды моих трудов проглотят не задумываясь и еще и добавки попросят, по ходу дела озолотив парой-другой наград за вклад в продвижение современной музыки к эверестам абсолютной гениальности.
И знаете что?

Дэймон Каф, скрывающийся под псевдонимом «плохо нарисованного мальчугана», оказавшись под перекрестным огнем похвалы и крещения «новыми теми-семи», сделал то же самое, выпустив в 2000 году после серии четырех (гениальнейших) EP и появлении в общежитии под названием «первая пластинка U.N.K.L.E.» свой дебютник The Hour Of Bewilderbeast, почти хаотически соединивший в своих 18(!) треках лоу-фай, инди- и алт.фолк на фоне настроения автора, делающего музыку прежде всего считаясь со своими желаниями, нежели с ожиданиями публики.
А публика послушала и сказала: «Это не то, на что мы рассчитывали, но, мля, это даже лучше». И дала Badly Drawn Boy Брит-эворд. Правда, не за эвересты, но тоже хороший. Признание таким образом состоялось по полной программе.
Дальше. Не чувствуя себя вполне готовым записать сразу новую пластинку (бредовые идеи, видимо, тоже имеют особенность заканчиваться) Дэймон принимает приглашение Ника Хорнби написать музыку к новому фильму по его книге About A Boy и как следствие выдает совершенно противоположный по настроению The Hour Of Bewilderbeast саундтрек весьма и весьма радио-дружественных синглов, жизнерадостных album-треков и сентиментальных инструменталок. Голливуд у его ног, альбом успешно штурмует чарты по обе стороны океана, фэны в (скажем так, относительном) недоумении пожимают плечами, но все равно заслушивают диск до дыр, синдром второго альбома хитро преодолен. Да, и, конечно, уж теперь абсолютно всем понятно, что от Кафа теперь можно ожидать чего-угодно, только не предсказуемости.
Но тут-то он собственно и делает ход конем, вопреки этим самым «ожиданиям чего-угодно» не меняя на своем втором полноценном альбоме Have You Fed The Fish? поп-вектор, взятый в Лос-Анджелесе и лишь добавляя в сработавший ранее рецепт последовательности, которая может быть и не является необходимым ингредиентом в немейнстримных жанрах, но без которой далеко не уедешь в поп-музыке, как бы ты хитро не изощрялся. Полученный результат оказался безусловно хорошей работой (по сравнению с множеством других современных пластинок жанра во всяком случае), но несколько страдающей в конечном итоге от своей собственной некой односторонности, дающей повод для ностальгии о старых добрых временах, с которых все так здорово начиналось. И заставляющий задаваться вопросом: «Да, BDB пишет замечательные поп-песни, но стоит ли ему записывать целые поп-альбомы все же?»

Что приводит нас к его новому творению, получившему название One Plus One Is One.
К счастью, это не поп-альбом.
Но это и не The Hour Of Bewilderbeast-2, как ни странно, ибо возвращение к корням, являющееся палочкой-выручалочкой для многих заблудившихся в своей карьере групп и исполнителей было бы очень кстати для Деймона.
Как оказалось, Badly Drawn Boy предпочел куда более сложный путь для себя – записать «взрослый альбом». Не то, чтобы его прежние работы были вопиюще инфантильны, нет, но дело в том, что на One Plus One Is One серьезность и умудренность, пусть даже напускная (нетождественные впрочем перманентной меланхолии, thank God) – это не описание смысла песен и аранжировок, а буквально атмосфера и настроение всех 14 треков. Как неизбежное похмелье после подъема Have You Fed The Fish?, быть может (единственные треки того периода, по которым можно было хоть как-то спрогнозировать дальнейшее развитие событий – это How? и Golden Days – оба, согласитесь, не сильно отличающиеся жизнерадостностью).
Кстати, если продолжить некогда начатую параллель с Беком, то можно с абсолютной уверенностью сказать, что новая пластинка BDB – это Sea Change после рыбокормежки в виде Midnite Vultures (в плане контраста, конечно же, хотя желающие найти между Sea Change и One Plus One Is One больше общих знаменателей, думаю, без труда смогут это сделать). Юмор предыдущих работ отсутствует напрочь. Продюсирование альбома намеренно придает ему некоторую сухость и даже скупость, что ли, звучания – в отличие от широкоэкранной напыщенности предыдущих двух релизов. Появилась флейта, присутствие которой на некоторых треках делает их забавно смахивающими на ранний Аквариум, но уместность которой вместе с этим кажется мне сильно сомнительной. Да, и я полагаю, что синглы из этого альбома извлекать будет несколько проблематично. Безусловно Year Of The Rat – самая выделяющаяся песня на альбоме, откровенно рождественская баллада с большим детским хором в припеве, несколько напоминающая Donna & Blitzen с саундтрека About A Boy, но Дэймон безусловно придержит ее выпуск к декабрю. А вот альбом-то выходит уже в июне и его релиз будет в любом случае подразумевать пилотный сингл.
Быть может, им станет Summertime In Wintertime – единственный по-настоящему роковый трек пластинки, эдакий гибрид из Everybody’s Stalking и Born Again, сшитых в один вышеупомянутой флейтой и несколько пресным (для потенциального хита во всяком случае) драйвом. Или Four Leaf Clover – на одну треть трогательная баллада о расставании, на две – шикарный piano-led инструментал? Или же все-таки наиболее понравившаяся мне при первом прослушивании альбома This Is That New Song – сильно напоминающая классический Dust In The Wind Канзаса и, если честно, сначала несколько даже обескураживающая своей жалобностью.
Быть может. Но вряд ли. Будучи прекрасными альбомными треками они мне просто не кажутся достаточно сильными именно для выпуска синглами. Хотя поглядим, конечно, что будет…
По-настоящему слабых мест на альбоме не так уж много. Хотя к таковым вполне можно отнести Easy Love, небольшой акустический номер (сэмпл-лирик: «Never had an easy love / Like the one I'm dreaming of») под номером 2 в треклисте, включение которого в пластинку оправдывает только лишь его статус интродукции к Summertime In Wintertime. Инструментал The Blossoms по-своему очарователен, но мне лично показалось, что его включение в One Plus One Is One было обусловлено только сложившейся традицией присутствия инструменталок на альбомах BDB. Но если в прошлом таковые являлись неотъемлимой частью концепции (The Hour Of Bewilderbeast), своеобразным прологом ко грядущем действу (Have You Fed The Fish?) или просто необходимостью, продиктованной форматом саундтрека (About A Boy), то здесь – это просто инструментал без какого-либо подтекста. Я придираюсь? Наверное. Что ж, буду закругляться…

Резюмируя впечатления, скажу, что One Plus One Is One – однозначно возвращение «в форму», хотя форма эта и изменилась с тех времен, когда мы в ней видели BDB в последний раз.
В историю эта пластинка однозначно войдет как «сложный альбом» Дэймона, если он только не выпустит еще 5 таких же за ней следом, конечно…
Некоторые слушатели обязательно останутся разочарованными отсутствием шлягеров вроде All Possibilities или Once Around The Block и общим минором пластинки. Ну и флейтой еще, наверное. Тем же, кто рискнет проникнуться новым творением Дэймона Кафа можно порекомендовать запастись терпением и быть готовыми еще раз пожимать плечами. Вы все равно заслушаете диск до дыр после, как и всегда.

3,7/5

(by Mr Carbohydrate)

Назад к [REVIEWS @ BRITPOP2000]

Hosted by uCoz