BEST OF 2002 
BY MR CARBOHYDRATE
1. The Cinematic Orchestra - Every Day.

Если бы мне кто-то в начале 2002 года сказал, что моей любимой пластинкой сего года окажется нью-джазовый опус, я бы, наверное, мягко говоря, удивился. Во многом именно благодаря фактору неожиданности - честно сказать, ничего хоть мало-мальски схожее с треками The C.O. я никогда не слышал (что, пожалуй, безусловно говорит о больших пробелах в музыкальном кругозоре Вашего покорного слуги, но тем не менее...) - этот альбом поразил ТАК сильно. От впечатлений от первого прослушивания (которые можно резюмировать лишь как "недоумение") до nowadays альбом настолько "вырос" для меня, что, кажется превратился в определенный музыкальный микрокосм, нисколько не связанный ни с внешним миром, ни с любой другой пластинкой в моей коллекции - путешествие в который всякий раз приносит все новые открытия и массу удовольствия along the way. Beyond essential. 

Best tracks: Every Day, Man With The Movie Camera, All That You Give.



2. The Flaming Lips - Yoshimi Battles The Pink Robots.

ОК, честно сказать, этот альбом все же уступает грандиозности и (опять же) фактору неожиданности The Soft Bulletin, но с этой хрен-знает-какой-по-счету-пластинкой-в-своей-дискографии Вэйн Койн и компания пошли на ход, который от них мало кто ожидал - сделали доступный альбом, мелодизм которого почерпнули прежде всего в своих собственных синглах 90-хх годов. На него была, правда, нанизана полу-концептуальная история борьбы девушки по имени Йошими с ужасными роботами ("полу-" потому, что она присутствует лишь в 4 песнях из 11) плюс практически каждый трек здесь включает distorted drums - с чудовищным апогеем в Yoshimi Battles The Pink Robots, Pt.II.
Не смотря на все это, YBTPR - это поражающая своей простотой и даже детской наивностью пластинка (тексты здесь - вовсе отдельный разговор), которая делает жизнь прекрасней лишь своим присутствием в ней.

Best tracks: It's Summertime, Do You Realize??, Are You A Hypnotist.



3. Fila Brazillia - Jump Leads.

Ветераны английского даунтемпо FB выдали на гора свой самый лучший альбом - во многом благодаря обретеннему вокалу в лице приглашенного relatively unknown Стива Эдвардза и тому факту, что вообщем-то музыка их стала вовсе не даунтемпо. Соул-номера (и даже кантри-стеб The Green Green Grass Of Homegrown) с вокалом особенно хороши, в то время как более привычные для FB инстументальные композиции наиболее удачны тогда, когда отходят от чил-аутных клише - most notably on Percival Quintoine.

Best tracks: Spill The Beans, We Build Arks, Percival Quintoine.



4. Doves - The Last Broadcast.

Не скажу, чтобы я считал, что более светлое настроение второй пластинки Голубков мне нравилось больше клаустрофобии The Lost Souls, но если отбросить рвущиеся сравнения, то результат здесь заслуживает похвалы in its own right. Так называемые anthems на альбоме наиболее удачно "цепляют", но именно на песнях, хранящих остатки былой меланхолии, талант Doves раскрывается в полной мере. Интересно, в каком именно направлении они теперь предпочтут двигаться...  

Best tracks: New York, Caught By The River, There Goes The Fear.



5. Queens Of The Stone Age - Songs For The Deaf.

Не буду сравнивать сие творение QOTSA с предыдущим, прежде всего потому, что - признаю -удовольствие от прослушивание "Песен для глухих" пока не позволяет адекватно критиковать все его недостатки. Да, есть здесь песни слабые и диджейские комментрии между песнями раздражают уже на втором заходе. При всем при этом пропорция драйв/мелодизм в этом году, по моему мнению, не была никем выдержана так восхитительно и профессионально, как QOTSA. Респект фо дэт, как говорится.

Best tracks: The Sky Is Falling, No One Knows, Hangin' Tree.



6. Coldplay - A Rush Of Blood To The Head.

Я сомневаюсь, чтобы этот альбом ставил Coldplay в один ряд с такими монстрами мейнстрима как U2 или REM (как упрямо настаивают некоторые музыкальные СМИ), но своей прелести в нем все же предостаточно. Не уходя далеко от шаблона Парашютов AROBTTH все же удивляет Politik'ом и Clocks (последнее - тех, кто не слышал последний альбом The Divine Comedy, во всяком случае) и просто радует In My Place - тех, кому уж слишком надоел Yellow.

Best tracks: Politik, Amsterdam, Clocks.



7. Paul Weller - Illumination.

Первый на самом деле замечательный альбом Уэллера со времен Stanley Road (не считая концертного Days Of Speed), солидный, отчасти даже стариковский (но в хорошем смысле этого слова), не придумывающий ничего нового, но воссоздающий все самые хорошие идеи Уэллера, так и недоведенные до конца за 10 с лишним лет его соло-карьеры, в одно прочное полотно, на котором лишь дуэт с Келли Джонсом смотрится лишним штрихом...
Otherwise, it's excellent.

Best tracks: Leafy Mysteries, It's Written In The Stars, One X One.



8. The Coral - The Coral.

Бесспорный победитель в номинации "уау-фактор" года, заставивших все муз.СМИ гадать над тем, на кого же в конце концов похожи эти тинейджеры из The Coral. Я, честно сказать, не знаком с ранним творчеством Captain Beefheart, так что было просто замечательно воспринимать эту звуковую фантасмагорию без каких-либо привязок или сравнений. И - в конце-то концов, наиболее замечательные песни здесь - именно те, что менее изобретательны - в пользу простой мелодии.

Best tracks: Dreaming Of You, Goodbye, Calendars And Clocks.



9. JJ72 - I To Sky.

Я, на самом деле, могу простить JJ72 отсутствие на этом альбоме таких супербоевиков, как October Swimmer и Snow, - в конце-то концов, на их дебютном альбоме кроме синглов достойного материала и не было. А здесь - выдержанная атмосферичность, лишь иногда разбавляемая светлыми нотками a-la Always And Forever - как весьма верно написал журнал Q - "это звук группы, составляющей из своих influences свой собственный "фирменный" стиль".

Best tracks: Brother Sleep, Always And Forever, Formulae.



10. Primal Scream - Evil Heat.

Не самая удачная калька с монстра, которым был XTRMNTR, но все же как большому поклоннику Гиллепси и Ко пропустить сей релиз было выше моей доброй воли. При отсутствии какого-либо концепции, которая бы делала сборник этих песен непосредственно альбомом - темп, настроение, еще что-либо - все же песни НАИМЕНЕЕ похожие не те, что принесли PS'му NME Carling Award несколько лет назад оправдывают существование сей пластинки. Искренне надеюсь, что это не последняя их работа.

Best tracks: Autobahn 66, Some Velvet Morning, Deep Hit Of Morning Sun.

(by Mr Carbohydrate)

Назад к [REVIEWS @ BRITPOP2000]

Hosted by uCoz