THE BEST OF 2002
BY VSMITH
   1. Six By Seven – The Way I Feel Today

   Ну чего тут комментировать? Нечего тут комментировать. Нет, все таки одна неудачная песня тут есть. Называется "Karen O". Видимо она специально неудачная, как и все творчество вышеозначенной Карен О (вокалистки Yeah Yeah Yeah’s, хто не знает).

   2. Mclusky – Do Dallas

   Три валлийских парня и Стив Альбини. Будущее Manic Street Preachers? Неа – настоящее Mclusky.
   Старина Альбини сделал им альбом в своем стиле – "Do Dallas" напоминает то "In Utero", то "Trompe Le Monde". С первых аккордов "Lightsabre Cocksucking Blues" до последних "Whoyouknow" - с небольшим перерывом на просьбу к поклонникам "Fuck This Band" (единственная тихая и медленная песня на альбоме с мягким, но настойчивым басом) – Mclusky дергают струны, лупят кожу и рвут легкие по полной программе. Да, да - и делают Даллас!
   
  “My love is bigger than your love
  We take more drugs than a touring funk band
  Sing it
  My band is better than your band
  We've got more songs than a song convention
  Sing it”


  Синг ит! Еврибади!

   3. The Hives – Your New Favourite Band

   Специально сколоченный для ознакомления вдруг покорившегося шведским надеждам панка западного рынка сборник из лучших вещей с "Veni Vidi Vicious" и раннего изданного не понятно кем и где материала.
   Действительно почти все лучшие – самые лихие  "Die, All Right!", "Mad Man", "Here We Go Again", "Outsmarted", самые коммерческие "Hate To Say I Told You So", "Main Offender" и "Supply and Demand". Непонятно только, почему не была включена "Introduce Metric System In Time", которая вместе с вышеозначенными "Outsmarted" и "Hate To Say I Told You So" создавала на "Veni Vedi Vicious" динамичнейшую середину альбома со времен "Generation Terrorists".

   4. The Notwist – Neon Golden

   Гитары. Барабаны. Бас. Драммашинки. Духовые. Пианино. Виолончель. Контрабас. Конга. Зарб. Качон. Канджира (бог весть, что это за хрень такая). Ненапряжный вокал Маркуса Ахера (ну и фамилия…). В общем, хорошая альтернатива тем, кто хочет послушать чё-нить эдакое, а от Radiohead безудержно тошнит.

   5. Clinic – Walking With Thee

   К сожалению, доступность третьего альбома самой модной (в определенных кругах) группы из Ливерпуля почти нивелируется отсутствием каких-либо новых идей по сравнению с "Internal Wrangler" и первыми тремя EP. Зато теперь более понятно (т.е. не совсем непонятно), о чем же все-таки поет () Эйд Блекберн. Местами. Редко. Отдельные слова разобрать можно.

   6. Interpol – Turn On The Bright Lights

   Лучшее, что было сыграно в США в 2002 году. ИМХО, конечно. И совсем не похоже на Joy Division. Но все равно грустно.

   7. Bright Eyes – Lifted or The Story Is In The Soil, Keep Your Ear To The Ground

   Несчастный 22-летний товариСЧ из Небраски с именем, как у горца Маклауда, и фамилией, которую родители, видимо, присмотрели в табели о рангах вермахта, иными словами - Коннор Оберст сотоварищи (товарищи у товариСЧа постоянно меняются на протяжении 4-альбомной карьеры Bright Eyes и поэтому значения не имеют ни малейшего), поет длиннющие грустные песни без припевов, отчаянно дерет голос и временами ему удается все же выбить слезу даже у самых циничных слушателей:

  “I’m a waste
  Of breath, of space, of time…”


  Не надо, Коннор, все будет хорошо!.. Ты – Боб Дилан и Брюс Спрингстин нашего времени в одном лице!

  8. Green Day – Shenanigans

  Лучше всего пожалуй об этом сборнике би-сайдов написал NME, поэтому приведу цитату оттуда. http://nme.com/reviews/10709.htm

  "Happily, Green Day sidestep such a fate by turning out 30 toned minutes of, erm, Green Day. No acoustic stinkers. No Live And Unrehearsed At K-ROQ radio sessions. No ropy early demos. No remixes. Just Green Day, playing solid, dependable, familiar idiot-savant punk-rock. There is a little filler here: 'Espionage', a spoof on spy movie scores, plucked from the 'Austin Powers: The Spy Who Shagged Me' soundtrack where it should have remained, and an unspectacular cover of The Ramones' 'Outsider' that reveals Green Day to be at their best touting the proficient three-chord West Coast skate-punk design, not its smacky two-chord New York equivalent."

   9. The Music – The Music

   Ну да – The Verve, ну да – The Stone Roses, ну да – Led Zeppelin, ну да – вторично. Зато никто почему то не отмечает, что рубятся The Music под свой «зе мьюзик» не хуже, чем Therapy? в годы своей молодости (т.е. еще до "Troublegum").
   Подводит, конечно, жителей Пердяевска, простите Киппекса, что под Лидсом, полный провал с лирической частью. Уж чем петь такую шнягу, лучше инструменталки играть, как они и делают это на собственных бисайдах.

   10. The Cooper Temple Clause – See Through This And Leave

   Почетное 10-е место. Не шедевр, но вполне достойный дебютный альбом.

   11. Hefner – Kick Snare Hats Ride

   Сборник концертных записей Hefner, составленный гитаристом Джеком Хэйтером: исполнение бисайда "Seafaring" в Портсмуте, электрическая "Hello Kitten" в Оксфорде, "Alan Bean" на одном пианино в Амстердаме, пьяная-помятая "Eloping" в Глазго. Достойный альбом, но вряд ли интересный кому-то кроме фанатов.

   12. Various Artists – 1 Love

   "House Of The Rising Sun" в исполнении Muse, "Killer" в исполнении Sugababes, "Firestarter" в исполнении Jimmy Eat World и "Back For Good" в исполнении McAlmont & Butler компенсируют многие слабенькие и средненькие каверы. На Warchild, пожалуй, и такого не было.

   13. Coldplay – A Rush Of Blood To The Head

   Ух! 13-е место. Надо же как низко… А вообще - альбом хороший. Можно послушать. А можно и не слушать. Жизнь ваша от этого вряд ли изменится.

   14. JJ72 – I To Sky

   Ditto. И никакого прогресса по сравнению с одноименным первым альбомом. И уж совсем регресс по сравнению с дебютным синглом "October Swimmer". Какие-то струны в душе задевают разве что "Serpent Sky" и "Always and Forever"...
   Да и еще – скажите мне, какого хрена называть песню на ирландском, если она все равно на английском? Для «понту бандитского»? Некруто.

   15. Queens Of The Stone Age – Songs For The Deaf

   Ditto. Ну ничего зажигательного. Много хороших песен. Несколько таких, которые как будто украдены с альбома Black Sabbath "Immaculate Deception" (хуже я в этой жизни мало чего слышал). Мэрилин Мэнсон все же поинтереснее будет…

   16. Sneaker Pimps – Bloodsport

   Настолько же уступают в своей весовой категории The Notwist, насколько The Cooper Temple Clause уступают Six By Seven в своей. Но в общем и целом – довольно добротная гитарно-электронная музычка с парой-тройкой относительных хитов и общим уровнем, не опускающемся ниже определенной планки. Жалко Sneaker Pimps не сменили название группы после ухода вокалистки Келли Дэйтон. Все-таки последовавшие за "Becoming X" два альбома представляют собой несколько иное направление, чем тот достаточно веский трип-хоп.

   17. Liars – They Threw Us All In A Trench And Stuck A Monument On Top

   Австралийский арт-фанк, как его называют некоторые представители СМИ. Похоже на заигравшихся в гараже RATM без своей дурацкой политики. Наиболее прикольное, пожалуй, в альбоме – это названия песен. Самое короткое – "We Live NE of Compton", мое любимое – "Grown Men Don’t Fall In The River, Just Like That".

   18. Bad Religion – The Process of Belief

   После двух абсолютно невыразительных альбомов "The New America" и "No Substance" самые (за)умные панк-рокеры Калифорнии (да и всея Америки) вернулись с материалом, за который, по крайней мере, не стыдно. Не обошлось, правда, без ужасной «радиобаллады» "Broken", довольно сомнительных призывов "Kyoto Now!" и местами копирования самих себя, но зато "Can’t Stop It", "The Defence" и "Evangeline" не затерялись бы и на их классических произведениях.
   Бедняга Грег Грэффин - ему также хреново, как и Коннору Оберсту, но по другим причинам:

   "I’d like to watch a thousand cable channels but there’s nothing on
And my high-speed connection’s monitored daily by the Pentagon..."


   19. Graham Coxon – The Kiss Of Morning

Четвертый уже альбом бывшего гитариста Blur и, наверное, не самый слабый. Но уж точно и не самый сильный.

   20. Cousteau – Sirena

   Сладкие песенки бархатным голосом под аккомпанемент духовых инструментов и стащенных из 1950-х годов гитар.

И еще несколько релизов, которые из-за своего формата не подпадают под 20-ку лучших альбомов. А жаль – вполне достойные вещи.

   Hefner – The Hefner Brain EP

   Логично было предположить, что у группы завалялось еще что-нибудь интересненькое и не вошедшее на "Dead Media". Увлечение Даррена Хэймана аналоговыми синтезаторами и драммашинками типа Wersi Automat и Roland TR-606 доходит до предела. Join the micro revolution now!

   Wire – Rean and Burn EP 1 and EP 2

   Athlete – Westside EP

   Включает в себя более прилипчивую, чем даже "Ketchup Song", песню под названием "One Of Those Days".

(by Vsmith)

Назад к [REVIEWS @ BRITPOP2000]

Hosted by uCoz