BETH ORTON 
PASS IN TIME - THE DEFINITIVE COLLECTION
Сколько вы знаете исполнителей или групп, которые не распавшись и не отойдя к праотцам позволяют себе выпускать сборники лучших вещей уже после третьего полноценного альбома? Мне на ум приходит только Gene - ну и конечно же многие бы не имели ничего против, если подобное позволили себе Suede после Coming Up. Хорошо, а двухплитные сборники лучших вещей уже после третьего альбома? Хм? Ну теперь вы знаете, что Бет Ортон как раз способна на такое, выпустив недавно Pass In Time

Как известно Бет – непростая исполнительница. Помимо ее основного профиля – гитарного фолка – она на протяжении всей своей более чем десятилетней музыкальной карьеры неустанно заигрывала с электроникой, впервые серьезно заявив о себе на дебютном альбоме The Chemical Brothers (позже она погостит еще на двух их пластинках) и на Red Snapper’овском In Deep And Snapper.

    Кроме того, William Orbit продюсировал ее «потерянный» дебютный альбом SuperPinkyMandy (вышедший ограниченным тиражом в Японии и непереиздававшийся с тех пор по неизвестным причинам) – а он-то уж уже тогда знал об электронике кой-что. Подобные заигрывания заработали Ортон прозвище «the comedown queen» (из-за того, что все ее коллаборейшнз были преимущественно атмосферичны), а отголоски работы «на стороне» непосредственно в ее сольниках дали возможность музыкальной пишущей братии вписать ее в жанры фолктроники и фолк-хопа (последний был придуман специально для нее).

   На Pass In Time представлены достаточно и традиционных фолк-треков и электронного материала. Из последнего особенного упоминания заслуживает Galaxy Of Emptiness во всей своей 10-минутной красе – arguably наилучшая песня Бет на сегодняшний день, Touch Me With You Love, не менее настроенническая и холодная, и Stars All Seem To Weep, на которой Бет аккуратно делает первый шаг на территорию электронной поп-музыки. Пожалуй, эти трех песен бы уже хватило бы и избытком, чтобы утвердить за Бет звание одной из самых неординарных певиц-исполнительниц своего времени. Услышав ее «традиционные» вещи, всякое сомнение в этом  просто не имеет права быть: Pass In Time, дуэт с Terry Callier – это настоящая классика соул-музыки (в традиционном, неопопсованном ее виде) 90-хх, I Wish I Never Saw The Sunshine пристыдит даже Еву Кэссиди своей трогательностью (пожалуй, голос Бет Ортон здесь раскрывается во всей своей красе более, чем где-либо), а Sugar Boy – иначе как «совершенной non-love song» описать нельзя.

    Новая песня – The Same Day – вряд ли будет выпущена синглом, но сама по себе она весьма достойна  включения в эту The Definitive Collection, будучи рок-номером с весьма глобальной оркестровой аранжировкой, отдаленно напоминающим сольное творчество большого друга и некогда бойфренда Бет, Райана Адамса. Пожалуй, она будет еще более впечатляюще звучать вживую, как и предыдущая попытка Бет в роке – Stolen Car (поставленная в треклистинге следующим после The Same Day номером), которая на концертах преображается до сумасшедшего драйва).

    Единственное, что разочаровывает на Pass In Time – так это то, что на нем представлены лишь две песни с Daybreaker, последнего альбома Бет – Concrete Sky (на котором Бет ассистирует супер-группа в лице (surprise-surprise!) Райана Адамса на гитаре и бэк-вокале и Джонни Марра на другой гитаре) и Thinking About Tomorrow (с позаимствованной бас-партией – и весьма впечатляюще - из луридовской Walk On A Wild Side). Надо отдать должное компилировавшим этот релиз – песни эти действительно самый лучшие на long-player’е, с которого они были позаимствованы, но… Была ли такая скупость проявлена специально для того, чтобы не повредить его продажам или потому, что было решено, что материал, на нем представленный, не «дотягивает» - неизвестно. Первый вариант все же кажется более вероятным…

     Возвращаясь к первому абзацу – так оправдывает ли себя выпуск этой компиляции? Может быть, а… может быть и нет. Те, кто слышал о Бет раньше наверняка имеют уже в своей фонотеке процентов эдак 80-85 из представленных здесь песен, но все равно купят его из-за пары-другой раритетов со второго диска (но это в любом случае «проклятье» любого бест офа, не так ли?).

   А вот для тех, для кого этот релиз будет первым знакомством с мисс Ортон – для таких, я думаю, Pass In Time идеален. Просматривая изначально треклистинг я пришел к выводу, что если бы я сам записывал диск для друзей с лучшими вещами Бет, то именно таким бы он и оказался (ладно, Daybreaker бы они сами где-нить потом раздобыли и ознакомились).

   В любом случае – музыка, представленная на нем – вне любого контекста – более, чем заслуживает быть услышанной и оцененной по достоинству. Учитывая тот факт, что популярность Ортон пока далека до популярности той же Дидо, то… все-таки да, оправдывает (см.выше).

5/5

(by Mr Carbohydrate)

обсуждение этого ревью на Manics.ru

Назад к [REVIEWS @ BRITPOP2000]

Hosted by uCoz