BETH ORTON |
PASS IN TIME - THE DEFINITIVE COLLECTION |
Сколько
вы знаете
исполнителей
или групп,
которые не
распавшись
и не отойдя к
праотцам
позволяют
себе
выпускать
сборники
лучших
вещей уже
после
третьего
полноценного
альбома? Мне
на ум
приходит
только Gene
- ну и конечно
же многие бы
не имели
ничего
против, если
подобное
позволили
себе Suede
после Coming
Up. Хорошо,
а
двухплитные
сборники
лучших
вещей уже
после
третьего
альбома? Хм?
Ну теперь вы
знаете, что
Бет Ортон
как раз
способна на
такое,
выпустив
недавно Pass
In
Time.
Как известно Бет непростая исполнительница. Помимо ее основного профиля гитарного фолка она на протяжении всей своей более чем десятилетней музыкальной карьеры неустанно заигрывала с электроникой, впервые серьезно заявив о себе на дебютном альбоме The Chemical Brothers (позже она погостит еще на двух их пластинках) и на Red Snapperовском In Deep And Snapper. |
Кроме того, William Orbit продюсировал ее «потерянный» дебютный альбом SuperPinkyMandy (вышедший ограниченным тиражом в Японии и непереиздававшийся с тех пор по неизвестным причинам) а он-то уж уже тогда знал об электронике кой-что. Подобные заигрывания заработали Ортон прозвище «the comedown queen» (из-за того, что все ее коллаборейшнз были преимущественно атмосферичны), а отголоски работы «на стороне» непосредственно в ее сольниках дали возможность музыкальной пишущей братии вписать ее в жанры фолктроники и фолк-хопа (последний был придуман специально для нее).
На Pass In Time представлены достаточно и традиционных фолк-треков и электронного материала. Из последнего особенного упоминания заслуживает Galaxy Of Emptiness во всей своей 10-минутной красе arguably наилучшая песня Бет на сегодняшний день, Touch Me With You Love, не менее настроенническая и холодная, и Stars All Seem To Weep, на которой Бет аккуратно делает первый шаг на территорию электронной поп-музыки. Пожалуй, эти трех песен бы уже хватило бы и избытком, чтобы утвердить за Бет звание одной из самых неординарных певиц-исполнительниц своего времени. Услышав ее «традиционные» вещи, всякое сомнение в этом просто не имеет права быть: Pass In Time, дуэт с Terry Callier это настоящая классика соул-музыки (в традиционном, неопопсованном ее виде) 90-хх, I Wish I Never Saw The Sunshine пристыдит даже Еву Кэссиди своей трогательностью (пожалуй, голос Бет Ортон здесь раскрывается во всей своей красе более, чем где-либо), а Sugar Boy иначе как «совершенной non-love song» описать нельзя.
Новая песня The Same Day вряд ли будет выпущена синглом, но сама по себе она весьма достойна включения в эту The Definitive Collection, будучи рок-номером с весьма глобальной оркестровой аранжировкой, отдаленно напоминающим сольное творчество большого друга и некогда бойфренда Бет, Райана Адамса. Пожалуй, она будет еще более впечатляюще звучать вживую, как и предыдущая попытка Бет в роке Stolen Car (поставленная в треклистинге следующим после The Same Day номером), которая на концертах преображается до сумасшедшего драйва).
Единственное, что разочаровывает на Pass In Time так это то, что на нем представлены лишь две песни с Daybreaker, последнего альбома Бет Concrete Sky (на котором Бет ассистирует супер-группа в лице (surprise-surprise!) Райана Адамса на гитаре и бэк-вокале и Джонни Марра на другой гитаре) и Thinking About Tomorrow (с позаимствованной бас-партией и весьма впечатляюще - из луридовской Walk On A Wild Side). Надо отдать должное компилировавшим этот релиз песни эти действительно самый лучшие на long-playerе, с которого они были позаимствованы, но Была ли такая скупость проявлена специально для того, чтобы не повредить его продажам или потому, что было решено, что материал, на нем представленный, не «дотягивает» - неизвестно. Первый вариант все же кажется более вероятным
Возвращаясь к первому абзацу так оправдывает ли себя выпуск этой компиляции? Может быть, а может быть и нет. Те, кто слышал о Бет раньше наверняка имеют уже в своей фонотеке процентов эдак 80-85 из представленных здесь песен, но все равно купят его из-за пары-другой раритетов со второго диска (но это в любом случае «проклятье» любого бест офа, не так ли?).
А вот для тех, для кого этот релиз будет первым знакомством с мисс Ортон для таких, я думаю, Pass In Time идеален. Просматривая изначально треклистинг я пришел к выводу, что если бы я сам записывал диск для друзей с лучшими вещами Бет, то именно таким бы он и оказался (ладно, Daybreaker бы они сами где-нить потом раздобыли и ознакомились).
В любом случае музыка, представленная на нем вне любого контекста более, чем заслуживает быть услышанной и оцененной по достоинству. Учитывая тот факт, что популярность Ортон пока далека до популярности той же Дидо, то все-таки да, оправдывает (см.выше).
5/5
(by Mr Carbohydrate) |
Назад к [REVIEWS @ BRITPOP2000] |