FOUR TET |
LIVE IN COPENHAGEN 30TH MARCH 2004 |
Вопиющая
шедевральность
вполне
может быть
явлением
случайным.
Или should I rather say
непреднамеренным.
Доказано
совсем
недавно
Киераном
Хебденом,
скрывающимся
за
творческим
псевдонимом
Four Tet. Достигнув
в прошлом
году (очередного)
карьерного
пика
выпуском
своего
третьего и
лучшего на
данный
момент
альбома Rounds
Киеран
окончательно
утвердился
в статусе
одного из
самых ярких
электронных
исполнителей
современности.
Пластинка
была хорошо
"обкатана"
по миру,
вообщем-то Four Tet
и до сих пор
продолжает
давать
концерты (на
июнь
запланирован,
к примеру,
австралийский
тур), на
которых он в
одиночку
угощает
слушателей
своим
фирменным
коктейлем
из
фолктроники
и
электронного
экспериментализма. И все же выпуск концертного альбома был настолько же "предсказуем", насколько, скажем, была бы запись Хебденом официального гимна английской сборной по футболу, приуроченная к Euro 2004. Ну или просто попадание в Топ Тен любого чарта. Конечно, выпуск "ливов" музыкантами такого рода - явление не новое (вспомним относительно недавний Do You Know Squarepusher), но все же до своих гитарных коллег, для которых живой диск является делом вполне обыденным, им все же еще очень далеко. |
Так почему
же появился
на свет Live In Copenhagen 30th March
2004?
Скептики
могут
посетовать
на то, что
лейбл
Киерана, Domino,
решил просто
срубить
легких денег
на успехе Rounds,
но вот ведь
неувязка - на
самом-то деле
альбом вышел
весьма
ограниченным
тиражом (all sold out к
написанию
этих строк) и
продавался
только через
интернет. Да,
и стоил лишь
половину
стоимости
стандартных
дисков.
Хм...
Так что же
тогда - просто
"прихоть
гения"? "Подарок"
die-hard фэнам?
Просто случайность?
Каковой бы ни
была
настоящая
причина, ее
результат с
трудом
умещается в
рамки
словесной
хвальбы. Лишь
7 треков на
протяжении
без малого 74
минут жмут на
все кнопки
эмоционального
резонанса,
имеющиеся у
человека.
Снова и снова.
Вне
студийного
заточения
Хебден в
буквальном
смысле
расправляет
крылья,
терпеливо
выстраивая
трекам
интродукции,
подготавливающие
почву для
самих
мелодий.
Эдакий
эффект 12"-версии
срабатывает
безотказно и
в
большинстве
случаев
заставляет
альбомные
аналоги
песен
выглядеть
как
урезанные до
невозможности
радио-edits. Да, настолько
слабее.
Еще более
радикально
отличаются Spirit
Fingers, на который
был одет
почти hands-in-the-air-ритм
и густой glitch, и No More
Mosquitoes, идущий
последним
треком и
преобразованный
из
оригинального
We Will Rock You-темпа в
гораздо
более upbeat и
основательно
разобранный
на части к
самому
финалу.
Единственное,
что меня
немного,
скажем так,
огорчило, так
это то, что As Serious As
Your Life все же
уступает по
степени
сумасшествия
23-минутной
концертной
версии с
одноименного
сингла. Хотя
это наверное
все равно, что
жаловаться
на то, что
Мона Лиза не
подмигивает,
когда
смотришь на
нее.
Конечно, этот
диск
заслуживает
быть
услышанным
куда более
широкой
аудиторией,
нежели того
позволяет
его
оригинальный
тираж, ибо Live In Copenhagen
30th March 2004 - это не
только звук
еще одного
эвереста Four Tet,
но и релиз той
же весовой
категории, к
которой
принадлежат Since
I Left You и Endtroducing....
Категории
именно
вопиющей
шедевральности.
Пусть и случайной
не вполне
объяснимой в
данном
случае.
5/5
(by Mr Carbohydrate) |
Назад к [REVIEWS @ BRITPOP2000] |