JT MOUSE 
CLUSTERS
"Альбом был записан с пятью различными продюсерами, в четырех различных студиях, с тремя методами оплаты, двумя ударниками и одним тубачом (да, да, не трубачом, а тубачом - vsmith)". Это из пресс-релиза.
   JT Mouse - это группа из Уэльса в составе Джон Дэйвис (вокал, гитара), Sweet Baboo (переводите, как хотите, клавишные, вокал),  Рин Ленни (бас, вокал), Майк Ковальски (гитара, вокал), Роб Янг (ударные). Вместо Янга на альбоме играли Спенсер Макгэрри и Мэтт Хоббс.
  

У меня почему-то не выходит когезивная рецензия, поэтому придется расписывать альбом по трекам. Назовем это рассказом. Итак:
   Don't Fuck With Pandas. Так называется первый трек. Да, именно так и называется. Начинается он как типичный инди-поп-самма-хит, зато вот кончается он словно пациенты психической клиники, пропустившие утреннюю раздачу циклодола, празднуют это важное событие кавером на роллинговскую Fade To Black. С двумя расстроенными акустическими гитарами и вурлитцером. Мдя...
   Ожидая дальнейшего психоза, неожиданно получаешь в виде второго трека - Cairo - настоящий колониальный шансон а-ля The Coral at their best. Под конец песни не обходится без подвоха: когда играют последние аккорды, гитарист вдруг решает выдать соляк, типа не хуже, чем у Scorpions. Его глушат шумом, сопровождающимся пощипыванием баса. Это есть трек №3 - Whore? Whole? Ответа нет.
   Начинается Sundrenched Torso. Ну к этому моменту уже, я думаю,  можно начинать ожидать чего-нибудь необычного. Ну дык... Sundrenched Torso - это 24-каратный шугейзинг, с разреверберированными и отфланжированными гитарами, унылым вокалом Джона Дэйвиса, амбиентной девахой на подпевках (спелчекер предложил "на поддевках", умник, блин), завывающими клавишными, то есть со всеми причиндалами. Деваха поет уж больно хорошо, так что стоит ее означить. Поскольку в качестве двух из четырех допмузыкантов на вкладыше указаны явные мужики Пол Джонс и Родри Гриффитс, то она либо Рохан, либо V. Молодец, Рохан! V тоже молодец!
   Ладно, с кредитами покончено, поехали дальше… Sundrenched Torso на третьей минуте делает финт ушами и перетекает еще на пару минут в инструментальную коду, выдержанную в духе.
В духе, значится, выдержанную. Да.
   №5 называется Superman и представляет собой утерянный трек с пинкфлойдовского Piper at the Gates of Dawn. Где JT Mouse его раскопали я, право, не знаю. Ну ладно, ладно. Это шутка. Но, ей богу, похоже.
Кончается первая половина пластинки нойзом Fore Fathers, которая к концу второй минуты тонет в дисторшене вокала и баса.
   Про Numb я ничего не буду рассказывать, потому что то, что музыканты туда намешали, вообще описанию не поддается. Sonic Youth по сравнению с этим похожи просто на почетных also-rans конкурса самодеятельности Ямало-Ненецкого АО.
  Таск-с... главное не сбиться с номеров треков… Восьмой, да?
  Точно восьмой: американа, кантри, American Style. Лучшая песня на альбоме.
  Ну дальше все просто: CUNxT WEDS - это Napalm Death feat. Микаэл Таривердиев feat. Squarepusher. Из пресс-релиза: "Треки вроде CUNxT WEDS, Don't Fuck with Pandas и Fore Fathers представляют собой песни, созданные под впечатлением от мощной и энергичной live music scene, частью которой мы горды являться". Опаньки!
   Тут начинается небольшая замута. Дело в том, что на задней обложке компакт-диска вроде как нарисована полка с книжками, на корешках которых написаны названия песен. Так вот - девятая по счету книжка (если не считать те, на которых названия не написаны) называется Bouquet, а 10-я I'm Gonna Come Back. Только вот на самом деле I'm Gonna Come Back - это центральная, полуобособленная часть Bouquet (I'm gonna come back/When you rule the empire.../I will arrive carrying your favourite bouquet), которая обернута в такую, как бы это сказать, психоделию вроде ранних Gorky's с настойчивым таким "буке, буке, буке-буке, буке...".
   Ну и до кучи номер 11 - I Love You, это вообще summer-pop от начала и до конца. В пику, наверное, Don't Fuck With Pandas. И номер 12 без названия - полки не хватило. Я б сказал что-то вроде (Welcome to the) Goldrush. На номере 12, простите меня, грешного, сломалась в голове сранивалка. И оценивалка зависла. То есть, там есть гитары с фуззом, маршевые барабаны, аналоговый бас, ууууу на подпевах, куплетик с припевчиком, попискивающий вурлитцер. Ну не знаю, как это называется. Пусть будет рок. И ролл.
   Все, короче, альбом закончен. Эклектика рулез. И это... не... трогайте панд!
  

5/5

(by Vsmith)

обсуждение этого ревью на Мэникс.ру

Назад к [REVIEWS @ BRITPOP2000]

Hosted by uCoz