THE KILLS |
KEEP ON YOUR MEAN SIDE |
Так, ну с чего бы начать?.. Прежде
всего Ц это
супер-альбом,
вне
контекста и
хайпа вокруг
группы, и моды
на все
минималистическое
по звучанию (подождите,
однако, пока
Вы услышите
этотЕ э-э-эЕ
лминимализм╗),
и времени, в
котором он
был создан.
Это просто
нужно
принять и
аккуратно
сложить все
аргументы
против,
которые не
дай бог у вас
возникнут,
стопочкой в
углу и
закрыть
шторой на
долгие года. Слушая
Keep
On
Your
Mean
Side
уже почти
целый месяц
теперь уже
почти и не
понимаю,
откуда
взялись
такие
назойливые
ассоциации с
другой
группой,
идентичной
по
количеству и
половому
признаку
состава Ц
конечно, The
White
Stripes.
Впрочем, на
этой
пластинке
есть треки,
творчество
Полосок
напоминающее
и музыкально
Ц тяжелые
гитарные
рифы Pull
A
U
и не такие
тяжелые, но
вполне лретро-╗
и вполне
мелодичные (еще
один
трейдмарк
Джека Уайта)
на Fuck
The
People
(до тех пор,
пока The
Vines
выпустят
свой Smells-Like-Teen-Spirit-для-нового-поколения
Fuck
The
World
этот тайтл
прочно
занимает
первую
строчку в
моем списке the
coolest
song
names)
вполне уютно
чувствовали
бы себя на
любом из
последних
трех
альбомов TWS.
Но в целом они
не
доминируют
на пластинке,
которая
буквально
захлебывается
от различных
музыкальных
влияний,
материализовавшихся
в песни The
Kills,
но при этом
умудряется
достойно
удерживаться
на плаву,
легко
переплавляя
в их
собственный
стиль. С
бааальшой
бутылкой
Джек
Дэниэлса в
одной руке и
веером
сигарет в
другой. |
Cамое
большое
удивление Ц
четкие следы
Эластики в
некоторых
песнях,
настолько
четкие, что
вот-вот
разглядишь
отпечаток
размера.
Прежде всего
Ц в самой
цепляющей (всерьез
и надолго, Ваш
покорный
слуга может
подтвердить) Cat
Claw,
слушая
которую
Джастин
Фришман
скорее всего
позеленеет
от того, что
не написала
подобное
сама. От лGot
it/I
want
it╗
- припева,
которые
методично
вдалбливается
в уши на
протяжении
почти всей
песни в два
голоса (о
многоголосии
чуть ниже) до
сладких
стонов VV
Ц это не
только perfect
pop
song
по всем
параметрам,
но вполне
грозное
заявление о
том, что The
Kills
прибыли
всерьез и
надолго - и
воспринимать
их как группу-однодневку,
возникшую
исключительно
благодаря
успеху The
Strokes,
The
White
Stripes
и Yeah
Yeah
Yeahs,
было по
меньшей мере
неверно, по
большей Ц
весьма и
весьма глупо.
Первый
сингл с
альбома, две
минуты
исключительного
рок-н-ролл coolnessТа
под
названием Fried
My
Little
Brains
также
(хотя и не так
очевидно)
дает почву
поностальгировать
об Эластике.
Хотя
возникает
вполне
очевидное
сомнение в
том, стоит ли
дальше так
поклоняться
перед
признанной лклассикой
жанра╗, когда The
Kills
и по драйву, и
по текстам (лGot
six
troubles
on
my
back/Like
six
little
milk
teeth
gone
bad╗
из Fried
My
Little
Brains
или лDТyou
wanna
fuck
and
fight
in
the
basement?╗
из Black
Rooster)
уже miles
ahead
любых
преследователей
или
сравнений.
Помимо
уже
упомянутой
Джастин
Фришман,
другой
призрак
альбома Ц PJ
Harvey,
в самом что ни
на есть
панковском
своем
прикиде (think
УRid
Of
MeФ,
not
УStories
From
The
City,
Stories
From
The
SeaФ).
Ее
длинноногая
тень лежит в
основном на
песнях,
которые не
столь
мелодичны и immediate
на самых
первых порах
знакомства с Keep
On
Your
Mean
Side,
но вообщем-то
составляют
его основной
стержень. Superstition,
открывающая
альбом,
задает
настроение
пронзительным
женским
вокалом и
зловещим
бульканием
драм-машины. Wait
вовсе похожа
на фолк-балладу
и будь она
выпущена в
году эдак 70-м Ц
наверняка бы
стала
классикой
жанра наряду
с Mercedes
Benz
Джанис
Джоплин или Tambourine
Man
Дилана. Но она
нисколько не
выбивается
из общей
картины
альбома,
скорее
наоборот Ц
дополняя его,
казалось бы,
заранее
проигрышным
элементом (и
да, после Wait
идет
Fuck
The
People,
и они
прекрасно
звучат в
тандеме).
Самая же
Харви-звучащая
вещь
бесспорно Ц
неимоверно
красивая
баллада,
закрывающая
пластинку, Gypsy
Death
And
You,
где женский
вокал
буквально
вытолкнут на
самый первый
план
акустической
гитарой и
уныло
отстукивающей
драм-машиной.
Прежде
чем перед
упомянуть
последнюю и
основную,
пожалуй,
параллель
между The
Kills
и их influences
Ц немного о
самой группе,
история
которой
уникальна
сама по себе (если
только она не
была
придумана).
Музыкантов в
ней величают
по
псевдонимам
Ц девушку
зовут VV,
парня Ц Hotel
(да-да, именно лГостиница╗).
VV
в свои 24 года
уже имеет
десятилетнюю
(!)
музыкальную
карьеру,
большая
часть
которой
приходится
на
флоридскую
хардкор-группу
Discount,
является
профессиональным
фотографом и
для своей
мамы
величается
Элисон
Моссхарт. лГостиница╗
же был до The
Kills
фронтмэном
инди-рокеров Scarfo
и
единственным
членом
студийного
музыкального
проекта Fiji
Ц и по
паспорту он
остается
Джэйми
Хинсом.
Рождение
группы
произошло в 2001
году, когда
сладкая
парочка
встретилась
в Лондоне на
какой-то
вечеринке.
Видимо, о
своей
творческой
солидарности
они смекнули
сразу,
поскольку
было принято
решение
писать
музыку Ц
правда, на
расстоянии
Флорида-Лондон.
Но поскольку
процесс
оказался не
продуктивным,
Элисон
собрала
вещички и
махнула в
Лондон, и все
завертелось
вполне
удачно. Об
истинных
отношениях
между двумя
Киллзами
умалчивается,
но, нужно
отметить, что
на концертах,
они порой
играют песни,
на всей
продолжительности
которой они
не отрываясь
смотрят друг
другу в глаза
Ц что-то, что на
концерте тех
же The
White
Stripes
все же не
встретишь. Ну
да ладноЕ
Чтобы
завершить
мое
запоздалое
представление
группы скажу
лишь, что лГостиницей╗
Джэйми Ц по
его словам Ц
прозвался,
потому чтоЕ VV
нравятся
гостиницы, а VV
в свою
очередь
получила
свой
псевдоним лbecause
of
some
stupid
nickname╗.
Да,
и
лwe call ourselves The Kills because it sounds like a band that would be cool
in any decade╗ (Hotel). Так
что - что бы Вы
не подумали,
никого
убивать они
не
собираются.
Так
вот (возвращаясь
к пластинке) Ц
на Keep
On
Your
Mean
Side
есть вокал и VV
(его, правда,
бОльшая
часть), и Hotel
(кроме того,
помимо драм-машины,
есть также
вполне
приличные
барабаны, на
них играет
Гостиница). И
песни с
вокалом HotelТа
определенно
должны
порадовать
поклонников The
Velvet
Underground
Ц Hitched,
в припеве
которого
повторяется
название
пластинки и
гитара
которого
исполняет
гипнотическую
мантру, Kissy
Kissy,
гитара
которого
исполняет
гипнотЕ стоп,
разве это не
называлось
когда-то лпсиходелией╗?
Но это, скажем
так, лправильная╗
психоделия,
конечно,
несколько
заморачивающая,
но ни в коей
мере не
перегруженная
и аккуратно
дозированная.
В контексте
альбома она
воспринимается
как
необходимые
минуты
отдышки от
угара Cat
Claw
и Black
Rooster
и
эмоциональности
Gypsy
Death
& You
и Wait.
Да, и голос у
Гостиницы
далеко не бэк-вокальный,
что тем более
замечательно.
Мне
интересно,
меняются ли The
Kills
на концертах
своими
вокальными
партиями
иногда или
нет, как
музыканты
порой
меняются
инструментами,
чтобы
придать лновое
дыхание╗
своим песням?
Есть
еще две
небольшие лминиатюры╗
VV
на диктофоне
Ц одна
выведена
отдельным
треком под
названием Hand,
другая
появляется в
конце Superstition,
во время
которых она
наговаривает
что-то совсем
неразборчивое
своим
сладким
голосом (забыл
сказать в
абзаце про
саму группу,
что ее
внешность
вовсе
заслуживает
отдельного
упоминания Ц
но об этом уж
как-нибудь в
другой раз).
Вообщем-то
ничего
существенного
в альбом они
не привносят,
но и не
передергивают
его темп
благодаря
своей совсем
уж
миниатюрности
(в отличии,
скажем, от
последнего
альбома Queens
Of
The
Stone
Age,
где радио-заставки
смешны и
актуальны
только во
время
первого
прослушивания).
Они, э-э-э,
просто есть.
Много
критиков по
появлению The
Kills
также
поспешили
вспомнить
такую
знатную даму,
как Патти
Смит Ц что ж,
может быть, я
знаком с ее
творчеством
весьма
поверхностно,
к своему
сожалению,
поэтому
судить не
берусь, но я
не исключаю,
что панк-поэзия
Патти
сквозит-таки
в творчестве The
Kills.
Из
современных
же лконкурентов╗
The
Kills
чаще всего
называют The
Raveonettes,
но такое
сравнение уж
слишком
лениво Ц да,
там также
парень и
девушка, но я
склонен
считать
именно эту
группу тем
случаем,
когда так
называемый
минимализм
вместо
обретения
глубокой и лцепляющей╗
политры
звука (как это
бесспорно
получилось у The
Kills,
как это было
начато Ц ведь
факт
остается
фактом Ц The
White
Stripes)
сваливается
просто в
звучание
группы,
которой не
хватает
инструментов.
5/5
(by Mr Carbohydrate) |
Назад к [REVIEWS @ BRITPOP2000] |