THE KILLS
KEEP ON YOUR MEAN SIDE

Так, ну с чего бы начать?..

Прежде всего Ц это супер-альбом, вне контекста и хайпа вокруг группы, и моды на все минималистическое по звучанию (подождите, однако, пока Вы услышите этотЕ э-э-эЕ лминимализм╗), и времени, в котором он был создан. Это просто нужно принять и аккуратно сложить все аргументы против, которые не дай бог у вас возникнут, стопочкой в углу и закрыть шторой на долгие года.  

Слушая Keep On Your Mean Side уже почти целый месяц теперь уже почти и не понимаю, откуда взялись такие назойливые ассоциации с другой группой, идентичной по количеству и половому признаку состава Ц конечно, The White Stripes. Впрочем, на этой пластинке есть треки, творчество Полосок напоминающее и музыкально Ц тяжелые гитарные рифы Pull A U и не такие тяжелые, но вполне лретро-╗ и вполне мелодичные (еще один трейдмарк Джека Уайта) на Fuck The People (до тех пор, пока The Vines выпустят свой Smells-Like-Teen-Spirit-для-нового-поколения Fuck The World этот тайтл прочно занимает первую строчку в моем списке the coolest song names) вполне уютно чувствовали бы себя на любом из последних трех альбомов TWS. Но в целом они не доминируют на пластинке, которая буквально захлебывается от различных музыкальных влияний, материализовавшихся в песни The Kills, но при этом умудряется достойно удерживаться на плаву, легко переплавляя в их собственный стиль. С бааальшой бутылкой Джек Дэниэлса в одной руке и веером сигарет в другой.  

Cамое большое удивление Ц четкие следы Эластики в некоторых песнях, настолько четкие, что вот-вот разглядишь отпечаток размера. Прежде всего Ц в самой цепляющей (всерьез и надолго, Ваш покорный слуга может подтвердить) Cat Claw, слушая которую Джастин Фришман скорее всего позеленеет от того, что не написала подобное сама. От лGot it/I want it╗ - припева, которые методично вдалбливается в уши на протяжении почти всей песни в два голоса (о многоголосии чуть ниже) до сладких стонов VV Ц это не только perfect pop song по всем параметрам, но вполне грозное заявление о том, что The Kills прибыли всерьез и надолго - и воспринимать их как группу-однодневку, возникшую исключительно благодаря успеху The Strokes, The White Stripes и Yeah Yeah Yeahs, было по меньшей мере неверно, по большей Ц весьма и весьма глупо.

Первый сингл с альбома, две минуты исключительного рок-н-ролл coolnessТа под названием Fried My Little Brains также (хотя и не так очевидно) дает почву поностальгировать об Эластике. Хотя возникает вполне очевидное сомнение в том, стоит ли дальше так поклоняться перед признанной лклассикой жанра╗, когда The Kills и по драйву, и по текстам (лGot six troubles on my back/Like six little milk teeth gone bad╗ из Fried My Little Brains или лDТyou wanna fuck and fight in the basement?╗ из Black Rooster) уже miles ahead любых преследователей или сравнений.

Помимо уже упомянутой Джастин Фришман, другой призрак альбома Ц PJ Harvey, в самом что ни на есть панковском своем прикиде (think УRid Of MeФ, not УStories From The City, Stories From The SeaФ). Ее длинноногая тень лежит в основном на песнях, которые не столь мелодичны и immediate на самых первых порах знакомства с Keep On Your Mean Side, но вообщем-то составляют его основной стержень. Superstition, открывающая альбом, задает настроение пронзительным женским вокалом и зловещим бульканием драм-машины. Wait вовсе похожа на фолк-балладу и будь она выпущена в году эдак 70-м Ц наверняка бы стала классикой жанра наряду с Mercedes Benz Джанис Джоплин или Tambourine Man Дилана. Но она нисколько не выбивается из общей картины альбома, скорее наоборот Ц дополняя его, казалось бы, заранее проигрышным элементом (и да, после Wait идет Fuck The People, и они прекрасно звучат в тандеме). Самая же Харви-звучащая вещь бесспорно Ц неимоверно красивая баллада, закрывающая пластинку, Gypsy Death And You, где женский вокал буквально вытолкнут на самый первый план акустической гитарой и уныло отстукивающей драм-машиной.

 Прежде чем перед упомянуть последнюю и основную, пожалуй, параллель между The Kills и их influences Ц немного о самой группе, история которой уникальна сама по себе (если только она не была придумана). Музыкантов в ней величают по псевдонимам Ц девушку зовут VV, парня Ц Hotel (да-да, именно лГостиница╗). VV в свои 24 года уже имеет десятилетнюю (!) музыкальную карьеру, большая часть которой приходится на флоридскую хардкор-группу Discount, является профессиональным фотографом и для своей мамы величается Элисон Моссхарт. лГостиница╗ же был до The Kills фронтмэном инди-рокеров Scarfo и единственным членом студийного музыкального проекта Fiji Ц и по паспорту он остается Джэйми Хинсом.

Рождение группы произошло в 2001 году, когда сладкая парочка встретилась в Лондоне на какой-то вечеринке. Видимо, о своей творческой солидарности они смекнули сразу, поскольку было принято решение писать музыку Ц правда, на расстоянии Флорида-Лондон. Но поскольку процесс оказался не продуктивным, Элисон собрала вещички и махнула в Лондон, и все завертелось вполне удачно. Об истинных отношениях между двумя Киллзами умалчивается, но, нужно отметить, что на концертах, они порой играют песни, на всей продолжительности которой они не отрываясь смотрят друг другу в глаза Ц что-то, что на концерте тех же The White Stripes все же не встретишь. Ну да ладноЕ

Чтобы завершить мое запоздалое представление группы скажу лишь, что лГостиницей╗ Джэйми Ц по его словам Ц прозвался, потому чтоЕ VV нравятся гостиницы, а VV в свою очередь получила свой псевдоним лbecause of some stupid nickname╗. Да, и лwe call ourselves The Kills because it sounds like a band that would be cool in any decade╗ (Hotel). Так что - что бы Вы не подумали, никого убивать они не собираются.

Так вот (возвращаясь к пластинке) Ц на Keep On Your Mean Side есть вокал и VV (его, правда, бОльшая часть), и Hotel (кроме того, помимо драм-машины, есть также вполне приличные барабаны, на них играет Гостиница). И песни с вокалом HotelТа определенно должны порадовать поклонников The Velvet Underground Ц Hitched, в припеве которого повторяется название пластинки и гитара которого исполняет гипнотическую мантру, Kissy Kissy, гитара которого исполняет гипнотЕ стоп, разве это не называлось когда-то лпсиходелией╗? Но это, скажем так, лправильная╗ психоделия, конечно, несколько заморачивающая, но ни в коей мере не перегруженная и аккуратно дозированная. В контексте альбома она воспринимается как необходимые минуты отдышки от угара Cat Claw и Black Rooster и эмоциональности Gypsy Death & You и Wait. Да, и голос у Гостиницы далеко не бэк-вокальный, что тем более замечательно. Мне интересно, меняются ли The Kills на концертах своими вокальными партиями иногда или нет, как музыканты порой меняются инструментами, чтобы придать лновое дыхание╗ своим песням?

Есть еще две небольшие лминиатюры╗ VV на диктофоне Ц одна выведена отдельным треком под названием Hand, другая появляется в конце Superstition, во время которых она наговаривает что-то совсем неразборчивое своим сладким голосом (забыл сказать в абзаце про саму группу, что ее внешность вовсе заслуживает отдельного упоминания Ц но об этом уж как-нибудь в другой раз). Вообщем-то ничего существенного в альбом они не привносят, но и не передергивают его темп благодаря своей совсем уж миниатюрности (в отличии, скажем, от последнего альбома Queens Of The Stone Age, где радио-заставки смешны и актуальны только во время первого прослушивания). Они, э-э-э, просто есть.

Много критиков по появлению The Kills также поспешили вспомнить такую знатную даму, как Патти Смит Ц что ж, может быть, я знаком с ее творчеством весьма поверхностно, к своему сожалению, поэтому судить не берусь, но я не исключаю, что панк-поэзия Патти сквозит-таки в творчестве The Kills. Из современных же лконкурентов╗ The Kills чаще всего называют The Raveonettes, но такое сравнение уж слишком лениво Ц да, там также парень и девушка, но я склонен считать именно эту группу тем случаем, когда так называемый минимализм вместо обретения глубокой и лцепляющей╗ политры звука (как это бесспорно получилось у The Kills, как это было начато Ц ведь факт остается фактом Ц The White Stripes) сваливается просто в звучание группы, которой не хватает инструментов.

Что возвращает нас к моему второму абзацу Ц про то, что Keep On Your Mean Side Ц это супер-альбом. С выдержанным от начала до конца темпом, с безупречным attitude, с песнями в равной степени и доступными сразу и проникающими лпод кожу╗ постепенно, с тридцатилетней историей рок-музыки, аккуратно сложенных в пазл и предоставленной слушателю большим единым целым. The Kills могут после этого выпустить акустический двуплитник, спиться, оказаться братом и сестрой или дедушкой и бабушкой, разогреть Мадонну на ее мировом турне, распасться и вернуться к своим группам, о которых никто никогда не слышал Ц свой основательный след в музыкальной истории они уже оставили этой пластинкой (но в том, что  следующая последует и окажется даже лучше этой я почему-то ни на секунду не сомневаюсь).

5/5

(by Mr Carbohydrate)

Назад к [REVIEWS @ BRITPOP2000]

Hosted by uCoz