METRIC 
OLD WORLD UNDERGROUND, WHERE ARE YOU NOW
Возьмите весь female-fronted современный рок и смежные с ним жанры за последние эдак лет 10-15. Возьмите Blondie, возьмите Catatonia, непременно The Delgados и The New Pornographers с Нико Кейс, не забудьте про Stereolab и Melys, конечно же, Kenickie и Yeah Yeah Yeahs. В жопу – Distillers и Кортни Лав, на мелочи размениваться не стоит!
Главное – брать не только сильные стороны, но и слабые, warts and all, так сказать. Смешайте, пропорции по вкусу. У всех выйдет разное, у канадско-бруклинского квартета Metric вышел Old World Underground, Where Are You Now?. Описать в паре слов, что из себя представляет и группа, и альбом, практически нереально. Metric в лице вокалистки/клавишницы Эмили Хейнс и гитариста Джеймса Шо – активные участники проекта Broken Social Scene (именно Хейнс поет на одной из лучших песен с You Forgot It In PeopleAnthems for a Seventeen Year Old Girl). Вы пробовали в двух словах описать BSS? Я пробовал. Ничего не вышло.
В общем, Metric играют типичное современное прочтение анналов рока в самых его модных проявлениях. Кое-где на Old World Underground можно вполне встретить переклички с главными героями нашего времени – Franz Ferdinand (ну, например, Succexxy).

Бодренькие стартовые IOU и Hustle Rose вытягивают из просто хороших песен в отличные аналоговые клавиши Хейнс. Затем арт-пляски под Succexxy, быстро на Combat Baby = Mulder and Scully + Letter From an Occupant.
И небольшой провал на три песни в скуку и зевоту. Если кому-то нравятся трогательные баллады а-ля Melys под арпеджио на Moog, тогда Calculation Theme для вас:

Tonight your ghost will ask my ghost
Who were these bodies between us…
Бла бла бла


Wet Blanket и On A Slow Night – просто банально слабее остального контента пластинки. Но провальную вторую треть с лихвой компенсирует концовка.
The List – как украден с Mass Romantic.
Dead Disco – протест против обезличивания и рисайклинга, может и не вставлял бы так сильно, если бы не его superbounciness.

Tits out, pants down
Overnight to London
Touch down, look around
Everyone’s the same
World wide, air tight
No one’s got a face left to blame
And all we get is…

Dead disco
Dead funk
Dead rock and roll
Remodel
Everything has been done
La la la la la la la la la la


И под занавес альбома еще – на сей раз действительно трогательная – балладка под простую реверберированную гитару Love Is A Place. Представьте себе коллаборацию Delgados и Stereolab – очень похоже.
В сухом остатке - добитый небольшим количеством филлера до приемлемых размеров LP блестящий 7-трековый мини-альбом. Обычная практика, видали и похуже, так что 4/5

(by Vsmith)

Назад к [REVIEWS @ BRITPOP2000]

Hosted by uCoz