SHAUN OF THE DEAD (в русском пиратском прокате был замечен как "День Z") |
режиссёр Эдгар Райт |
лУау,
это было,
круто,
конечно,╗ -
могли
думать вы
после
просмотра 28 Days
Later, - лно чего-то
этому
фильму явно
не хватаетЕ
Что бы это
могло быть?
Быть может,
более
харизматического
героя? Или
быть может,
юмора,
отсутствие
которого
неизменно
душило
особенно во
второй
части
картины? А!
Наверное! Но
помимо
этого в
фильме
могло бы
быть
показано
ещё
собственно
и
наступление
зомби на наш
обыденный
мир, а не
только его
последствия
Ц вот это
было бы
действительно
супер!╗ Shaun Of The Dead, снятый создателями и кастом культового ТВ-сериала Spaced, проделывает отличную работу в учитывании всей этой критики. Это фильм о появлении зомби в спальных районах Лондона, поданный в упаковке романтической комедии (zom-rom-com, как гласит рекламный ролик), на протяжении которой среднестатистический брит-лузер по имени Шон пытается вернуть любовь девушки, бросившей его как раз накануне восстания мертвецов из-за того, что тот не может выкарабкаться из перманентного застоя своего жития-бытия. Лузер сей, кстати, весьма и весьма симпатичен зрителю, ибо на протяжении картины мы следим буквально за его восстанием из летаргии рутины (из-за которой он упрямо не замечает первых мертвецов на улицах) и превращением в кого-то, кто входит во вкус жизни и понимает, что оная не ограничивается бесконечными посиделками в местном пабе (хотя ранее он в ответ на фразу своей гёрлфренд лIf I donТt do something, IТll end up in that pub every night for the rest of my life like those other sad old fuckers drinking myself to death wondering what the hell happened╗ он отвечал абсолютно беспомощно: лWhat do you mean DO SOMETHING?╗) и вечной работе на самом бесперспективнейшем из всех возможных мест. Иначе говоря, это фильм столько же о настоящих ходячих трупах, сколько об эдаком социальном зомби, пытающемся вновь стать вменяемым homo sapiens. И делая это безумно смешно. |
Основные
достоинства
фильма
заключаются
в том, что он
не только
подводит
черту под
жанром лироничного
тин-хоррора╗,
начатого
крейвенским лКриком╗
и
построенного
исключительно
на стёбе, но
по сути
умудряется
быть в равной
мере до мозга
костей
английской
комедией И
полноприводным
фильмом
ужасов, в
котором
кишки
появляются
на экране
отнюдь не для
смеха. А в
наши дни это
тянет если не
на
оригинальность,
то на
самобытность
как минимум.
Плюс он
насквозь
пропитан поп-культурой
(или поп-безкультурщиной,
тут уж как
посмотреть),
видимо
являюшейся
по мнению
режиссёра,
неотъелимой
частью жизни
на Туманном
Альбионе. Как
следствие, мы
получаем
такие
шедевральные
сцены, как
расстрел
зомби
пластинками
с
обсуждением,
чего
собственно
бросать, а что
поберечь (как,
например,
после
первого
брошенного
винила: лAh! What was that?╗ - лBlue
Monday╗. Ц лThat was an original pressing!╗ - лFor fuckТs sake!!!╗
или -
полминуты
спустя - лEhЕ ooh, Stone Roses?╗ - лNo.╗
- лSecond Coming?╗ - Шон,
разводя
руками,
виновато так: лI
LIKE IT!!!╗),
саундтрек с
тематическим
контексом (Zombie
Nation, Monster Mental) или
просто супер-удачным
использованием
(Вы никогда
больше не
услышите
квиновские DonТt
Stop Me Now и YouТre My Best Friend без
воспоминания
о Shaun Of The Dead, это
гарантия) и
эпизодические
появления
Триши (известной
ведущей
английского
ток-шоу вроде
лОкон╗) и Coldplay, ради
камео
которых
фильм стоит
посмотреть
даже если
комедия и
фильмы
ужасов Ц
жанры,
вызывающие у
Вас самые
страшные
рвотные
рефлексы.
К тому же Шон
в исполнении
Саймона
Пегга
воспринимается
не иначе как
классический
(иконографический
etc) персонаж
фильмов
ужасов,
вдохновлённый
80-ми (Брюс
Кэмпбелл
вспоминается
в первую
очередь, во
всяком
случае мне),
но при этом
определённо
являющийся
продуктом
поколения Playstation (может
быть, даже
слишком
очевидно), что
делает
потенциальный
сиквел не
столько
перспективой
циничного cash-in,
сколько на
самом деле
ожидаемой
картиной. А
сам фильм Ц
вместе со
всеми его
остальным
достоинствами
Ц одним из
лучших в этом
году.
5/5
(by Mr Carbohydrate) |
Назад к [REVIEWS @ BRITPOP2000] |