THE BETA BAND |
HEROES TO ZEROS |
Приведенные
ниже
рецензии
были
написаны
для
экспериментальной
акции "Метакритик-2"
пользователями
форума "Music
Message Board", в
рамках
которой
каждый
желающий
мог
написать
свое
собственное
ревью, а
после
коллективной
публикации
альбому
выводился
средний
балл.
by HEFFULUMP : Судя по всему, в 2004-ом году не стоит ждать от лидеров современной британской рок-сцены новых альбомов. Засели в студии Oasis и Coldplay, затаились Radiohead и Blur, в состоянии полураспада находятся Pulp и Suede. Зато меломанам представилась возможность повнимательнее присмотреться к тамошним менее известным, но не менее замечательным коллективам. Таковы The Beta Band, самим своим названием подчёркивающие, что не претендуют на первые позиции*, да ещё и озаглавившие своё новое творение «Из князей в грязи». |
Это уже
третий
альбом англо-шотландского
квартета. Не
такой
закомплексованный,
как дебютный
сэлф-тайтлд, и
не такой
засэмплированный,
как вышедший
в 2001 году Hot Shots II. В Heroes
To Zeros The Beta Band
удалось
приблизиться
к звучанию их
первых
разухабистых
EP,
взбудораживших
общественность
на исходе
девяностых (компакт-диск
The 3 E.P.’s даже
фигурирует в
культовом
фильме «High Fidelity» с
Джоном
Кьюсаком).
Разве что в
ранних
записях
можно было
услышать ещё
и звуки,
сопровождающие
превращение
стиральной
машины в
груду
металлолома
при помощи
бильярдных
киёв.
Музыка The Beta Band на
новом
альбоме –
фирменный
коктейль из
вдохновенных
вокалов
Стива
Мэйсона,
неземных
клавишных,
звонких
гитар,
интернациональных
ритмов, с
вкраплениями
нежного хип-хоп-фолка.
Будем
считать, что
это
современная
британская
психоделия,
тем более что
местами
проскальзывают
ассоциации с
родоначальниками
жанра The Soft Machine и
Сидом
Барретом.
Группа,
способная
назвать
полутораминутную
инструментальную
композицию Rhododendron,
не может не
вызывать
уважения.
Обратите
внимание
также на Assessment, Wonderful
и Out-Side.
Можно понять Radiohead,
пригласивших
The Beta Band
открывать
свои
концерты во
время турне
по США летом 2001
года.
Жизнеутверждающая
музыка
квартета
внесла хоть
немного мёда
в бочку дёгтя Kid
A и Amnesiac. Можно
понять The Beta Band,
пригласивших
Великого
Комбинатора
Найджела
Годрича
домикшировать
их новый
альбом.
Иногда
хочется,
чтобы твою
музыку
воспринимали
не просто как
разогрев и
второй
эшелон, а как
нечто
совершенно
самоценное и
неповторимое.
*-в
британских
школах «beta band»
называют
учеников, чья
успеваемость
оставляет
желать
лучшего. «Дети,
находящиеся
в «beta band»,
развивают
свои
способности
вне школы – в
искусстве и
музыке, – в
одном из
интервью
разъясняет
Джон Маклин,
отвечающий в
группе за
клавиши и
сэмплы. – Так
что для нас
реально быть
«beta band» и при этом
не являться
бездельниками».
4,3/5
by MR CARBOHYDRATE :
The Beta Band, как
мне кажется,
навсегда
обречены.
Обречены
выпускать
новые
альбомы,
которые
просто-таки
упрямо не
будут
напоминать
слушателю о
шедевральности
The Three EPs, некогда
самым
странным
образом
вдохновившим
по самое «не
могу»
старшего
Галлахера,
сделавшим
коллектив
частым
гостем на
разогреве у
Радиохэда и
теперь
ставшим
классикой 90-хх,
но вместе с
тем и не будут
испытывать
терпение как
это делал
дебютный
альбом
группы, по
идейной
своей
составляющей
являвшийся
воплощением
басни про
лебедя, щуку и
рака (с той
лишь
оговоркой,
что «воз» на
столько
стоял на
месте,
сколько
бесформенно
расползался
в разные
стороны –
группа
впоследствии
сама
призналась в
вопиющем shit-показателе
пластинки).
Обречены на
золотую
середину
иными
словами, где
они уже
успели
обосноваться
несколько
лет назад с
альбомом,
получившим
ироническое
название Hot Shots II
и которую
продолжают
весьма
успешно
обживать
новой
работой (с не
менее
интересным
заголовком) Heroes
To Zeroes.
Вроде бы
ничего не
изменилось –
с первого
прослушивания
половина
диска
вообщем-то
производит
впечатление
своеобразного
Hot Shots III.
Полуэлектронная
психоделия с
характернейшим
завыванием «ааааа-ааааа»
(Space)? Сheck. Песни со
сбивчивым
ритмом, к-рый
как будто
постоянно
норовит
ускользнуть
из-под
контроля,
украшенные
прихлопыванием
и
повторяющимися
строчками (Simple)?
Check. Грустные-грустные
баллады,
главным
инструментом
которых при
всей их
восхитительных
аранжировках
остается все
же голос
Стива
Мейсона (Lion Thief)? Check.
Но вместе с
тем, другая
половина Heroes To Zeroes
предлагает
несколько
иную The Beta Band –
более
прямолинейную,
менее
атмосферическую,
что ли – и
контрастная
комбинация
этих двух в
конечном
итоге и
делает для
меня этот
альбом во-первых
занимательнее
предыдущего,
во-вторых
позволяет
предположить,
что и в своей
середине
коллектив
вполне может
добраться до
высот, до
которых
другие не
добираются и
на самом пике
своей
гениальности.
Синглы Out-Side и Assessment
наиболее
достойны
упоминания,
будучи
относительно
простыми рок-номерами,
в манере
исполнения
Мейсона и Ко
превращающимися
в нечто
совершенно
уникальное - rock
anthems от группы
менее всего
склонной к
написанию
оных, почти
как Радиохэд,
если бы оные
написали Creep
не в начале
своей
карьеры, а в
конце. Liquid Bird
несколько
обескураживает
своим electro-goth
началом, но
после
осмеливается
не изменится
и как
результат
становится
самым
неожиданным
треком не
только на
пластинке, но
и во всей
дискографии
группы. Easy же
звучит как
вся карьера
так дорогих
моему сердцу
товарищей из
группы Gomez,
разобранная
на запчасти, а
после
собранная
лишь на 2 с
половиной
минуты со
сногсшибательным
результатом.
Что будет
дальше?…
Осмелюсь
предположить,
что дальше
будет больше.
Кто знает –
быть может,
когда-нибудь
нас ожидает
полноприводной
рок-альбом от The
Beta Band? Теперь
такая
перспектива
мне отнюдь не
кажется
невероятной.
4/5
by MINUS PLUS :
Вероятнее
всего, мне так
нравилась их
предыдущая
пластинка,
что я купил и
этот их новый
диск, взял не
глядя.
Вероятнее
всего, ожидал
услышать
нечто вроде
продолжения Hot
Shots II (ну т.е. Hot Shots III,
хот шотс ар
бек ин таун…)
Итак,
пластинка
куплена и
вставлена в
мой старый
раздолбанный
си-ди-плеер.
Эклектика,
ёпрст. Та
самая,
которую мы
ожидали– это
что за U2
такое в
начале? Это
что там
дальше,
вокалист Modest Mouse
что ли
лепечет про think
I’ve lost my way? А здесь
они семплов у Beck’а
нарезали, не
иначе как.
Попробую
описать
противоречивые
чувства,
которые
может
вызвать у вас
коктейль по
имени Heroes To Zeroes от The
Beta Band.
Похоже на все
сразу и вроде
как отличное
от всего, что
вы слышали до
сих пор –
может, это и
называется
удачным
синтезом? Where do your go when
your hide your love away? –
эксперименты
вполне в духе Radiohead
периода
отмороженного
Amnesiac’а, благо и
вокал
соответствует
случаю –
Стивен
Мейсон поёт
словно в рот
каши
набравши и
отойдя от
микрофона в
самый
дальний угол
– кажется,
брал уроки у
самого Йорка.
Будем
справедливы
– Assesment задает
довольно
мощное
начало
альбому.
Второй трек –
отправляемся
в
аппликационный
космос, в
комнате
выключили
свет,
украсили
кометами с
симпатишными
такими
хвостиками,
Марс, Юпитер и
Венера
сделаны из
картона и
подвешены на
рыболовную
леску,
аккуратно
гуашью
нарисован
Млечный путь.
Не покидает
ощущение
детского
утренника (помните
тот фильм?,
как его - «Добро
пожаловать
или
посторонним
вход
воспрещен» - и
опять-таки
БОДРЫ НАДО
ГОВОРИТЬ
БОДРЕЕ!).
Грусть тут
какая-то тоже
невсамделишная,
хотя все
равно
грустно,
конечно. Where do your go when your
hide your love away? Куда-куда,
за пивом
пойду до
ближайшего
ларька,
чесслово. Это Lion
Thief, после
которого
подрячком
пролетает Easy.
Отмечаем для
себя милые
клавишные. К
пятому треку Wonderful
вы вероятнее
всего
скажете «хм -
интересно,
симпатично,
душевно»; на Troubles
почувствуете
нечто вроде «о,
пожалуй я не
буду
выключать
это прямо
сейчас» – быть
может, в
самодельном
космосе тоже
временами
бывает
холодно и
красиво,
почти как в
настоящем, а
на Out-Side –
возможно –
сами чуть не
гавкнете – от
неожиданности.
/нет, ну псина
там
презабавная!/.
Чем хороши The Beta
Band – это,
пожалуй,
своими
скажем так –
элегантными
аранжировками.
Не отнять. То
там, то тут
что-то
скрипнет,
хрюкнет,
стукнет,
просвистит,
здесь же
вступит
трогательная
пианинка и
рисунок
оживёт, вот
вам
пожалуйста.
Сиротливым
аутсайдером
выглядит Liquid Bird –
игры в рок-группу
с
назойливыми
и резкими
гитарами ей
богу же как-то
не ко двору ну
совсем.
Чего
действительно
не хватает Heroes To
Zeros – так это
искренности.
Желания во
всем дойти до
самой сути.
Скажем, у
Йорка, на мой
взгляд,
отстраненность
и тоска вышла
бы куда
натуральнее,
Айзек Брок
наверняка
написал бы
лириксы
поприметнее,
а Бек Хансен
навертел
гораздо
более
интересную
мишуру в
аранжировках.
Однако сама
попытка
воплотить
это все и
сразу –
вполне
достойна. Тем
более, я так
понимаю, это
дебют The Beta Band на
мейджор-лейбле.
Ну, в общем,
занятная
пластинка.
Чего вам еще?
Берите и
слушайте. Без
занудства и
разговоров
про безрыбье
и
ракообразных.
3/5
by VSMITH :
Как это не
ужасно, но вот,
что грамотно
получилось у The
Beta Band на их
третьем
альбоме, так
это его
название – Heroes To Zeros.
В десятку –
были герои, а
стали, так
сказать,
отстои.
Пока
манкунианский
квартет
заслуженно
три года
отдыхал от
успеха Hot Shots II,
просторы
рокотроники
так
избороздили,
что места
живого не
осталось.
Только в 2003-2004
нам скормили Vehicles
and Animals, Number 1 Hi-Fi Hair, Vulnerabilia, Phantom
Power, Sumday да,
прости
господи, Think Tank и The
Isness еще в
придачу.
Zeitgeist довольно
прозрачно
намекал The Beta Band,
что надо бы
восстанавливать
лидирующие
позиции –
лучше всего,
безусловно,
ошеломив
публику
оригинальной
качественной
пластинкой.
Вместо этого
TBB шокировали
пресноватым
второсортным
рочком,
подперченным
не к месту
чешуйчатой
электроникой
и
сомнительными
студийными
эффектами,
балансирующими
на грани
тотальной
тривиальности
стихами (There’s no point in
asking/there’ll be no reply или I’m so blind that I can
see).
А что самое
страшное -
запомнились
общим
послевкусием
неспособности
осознать
пребывание в
творческом
тупике.
Две более-менее
сильные
песни с
внятными и (при
желании)
запоминающимися
мелодиями и
ритмами Easy и Out-Side
вчистую
нивелирует
болото
остальных
треков Heroes To Zeros. И,
в первую
очередь,
абсолютно
несмешная «пародия»
на U2 (или The Church) в
лице первого
сингла Assessment, а
во вторую –
осознанно
испорченная
эффектами
ради
эффектов Liquid Bird,
неплохая,
мелодичная
песня per se.
2/5
by SALAD :
Если бы
олигархи
вернули
наворованное
Родине, ну или
хотя бы на
Землю
прилетели
марсиане, то я
всё равно не
удивился бы
так сильно.
Объясните
мне, каким
образом
смогла
прославиться
группа с
вторичным
названием The Beta Band?
Ладно бы
Альфа Бэнд
назывались.
Но это ещё
далеко не всё.
Меня не
оставила
равнодушным
их
высокоинтеллектуальная
лирика в
стиле "Маша
любит Сашу, а
вот он любит
Пашу". Я не
знаю как
поступил бы
Джон Леннон в
таком случае,
а я на его
месте пошёл
бы и
застрелился
только от
одной мысли о
таких
последователях.
Я конечно
понимаю, что
по
низкопробным
mp3 нельзя
оценивать
инструментальное
звучание
группы,
поэтому я и не
собираюсь
этого делать.
Но зато я кину
камень в
огород их
вокалиста,
так как до
глубины души
меня
потрясли не
только
название и
лирика
группы, но ещё
и его манера
петь. Вон
Лиэму
Гэллахеру
зубы выбили -
и ничего,
вставил
протезы и
воет ещё пуще
прежнего. Так
и здесь, явно
чувствуется,
что солист по
пьяни ляпнул
"какой
чудесный
белый день"
не где-нибудь,
а в
негритянском
квартале.
Только вот на
лечение он
поскупился.
Короче, не
въехал я в их
музыку.
Поэтому если
кто-то
является
счастливым
обладателем
лицензионной
версии
данного
опуса,
который я, так
сказать,
опустил, то я
могу лишь
посоветовать
ему
аккуратно
упаковать
диск в
коробочку и
нести его в
комиссионку.
Впрочем, если
у этого
человека
вдобавок
закончилось
снотворное,
то тогда
вполне можно
оставить
альбом у себя.
2/5
средний балл - 3,2/5
(by MMB) |
Назад к [REVIEWS @ BRITPOP2000] |