THE CORAL |
NIGHTFREAK AND THE SONS OF BECKER |
Приведенные
ниже
рецензии
были
написаны
для
экспериментальной
акции "Метакритик-1"
пользователями
форума "Music
Message Board", в
рамках
которой
каждый
желающий
мог
написать
свое
собственное
ревью, а
после
коллективной
публикации
альбому
выводился
средний балл.
by MARY JANE : До сегодняшнего дня я не была знакома с термином "Англоподобный язык программирования", но в преддверье опубликования коллективной "рецензии века", интереса ради решила прогнать название группы The Coral через переводчик Promt. Предчувствия меня не обманули: на выходе я и столкнулась с данным лингвистическим перлом. Так вот, не знаю, насколько "англоподобно" были "запрограммированы" эти ливерпудлийцы в начале своего большого творческого пути, но от коллег по цеху коллектив и впрямь заметно отличался. Во-первых, своей густонаселенностью: за группами, в составе которых музицирует больше 5-ти человек, мне всегда интересно было наблюдать. |
Складывалось
впечатление,
что половина
присутствующих
занимается
делом, прочие
же "ингридиенты"
случайно
проходили
мимо,
случайно
затесались в
стройные
ряды, и теперь
валяют
дурака,
создавая
массовость.
Во-вторых, с
музыкальной
точки зрения
дебют The Coral и
впрямь
напоминал
сводный
оркестр
цыганского
табора. Или
молдавский Zdob Si
Zdub вперемешку
с песнями
ливерпульских
докеров. Но
звучало это
живенько и
довольно
самобытно. И
тут мы решили
совместно
отрецензировать
"Nightfreaks And The Sons Of Becker"…
Первый же
трэк вызвал
стойкие
ассоциации с
тоскливыми
завываниями
мистера
Касабланкаса:
"Can't you see I'm trying, I dont even like it…" (и
далее по
тексту).
Вообще же,
большая
половина
композиций с
альбома кого-то
напоминает –
то вокальной
манерой, то
мелодическими
изысками, то
аранжировками.
Перед
глазами
навязчиво
маячат
светлые
образы
Дэймона
Элбарна,
Криса
Мартина, The Kinks и
чуть ли не
Джима
Моррисона. С
чем это
связано –
сказать
трудно: то ли The
Coral отдают дань
времени,
разрабатывая
приблизительно
ту же жилу,
что и The Strokes & Co, то
ли ребята
поисписались.
Впрочем,
песен,
приятных… ну
почти во всех
отношениях,
на альбоме
обнаружено
несколько, и
самая
симпатичная
из них – "Sorrow Or The Song" (номер
пять).
Идеальный
саундтрэк
для
меланхолических
размышлений
о смысле
жизни J. Номер
шесть ("Aunties Operation")
порадовал
стилевыми
переходами
от пьяных
воплей
перебравшей
пива толпы к
музыкальным
ретро-эменетам.
Номер восемь
("Grey Harpoon") вызвал
ассоциации с
улыбчивыми
красавицами
из ансамбля
народного
танца "Березка",
и, наконец,
приятный
сюрприз был
преподнесен
напоследок
финальным
трэком Lovers Paradise,
который - как
заготовку к
песне - высоко
оценил бы сам
Глен Миллер.
Все вместе
потянуло на 3,5.
Кстати, это
правда, что
название
альбома
имеет
непосредственное
отношение к
рыжему
немецкому
теннисисту,
который
постоянно
судится: то с
русскими
моделями по
поводу своих
внебрачных
детей, то с
государством
– по поводу
неуплаты
налогов в
особо
крупных
масштабах?
3,5/5
by SALAD :
Ниже
приведён
тест, который
поможет
выбрать
рецензию для
прочтения.
Вариант 'а' - 2
балла, 'б' - 1 балл
и 'в' - 0 баллов.
1. BEST ACT IN THE WORLD:
а) the coral
б) the white stripes
в) цыганский
табор с
медведем на
подтанцовке
2. ЛУЧШАЯ
ПЕСНЯ THE CORAL:
a) pass it on
б) dreaming of you
в) oops.. i did it again
3. ПРЕДПОЧИТАЮ
СЛУШАТЬ:
а) смесь рока
и фолка
б) британскую
гитарную
музыку
в)
африканские
ритмы
каннибалов
4. В АЛЬБОМЕ
ГЛАВНОЕ:
а) музыка
б) тексты
в) цена
5. МУЗЫКАНТЫ
ДОЛЖНЫ
ИГРАТЬ НА:
а) гитара, бас,
синтезатор,
ударные
б) скрипка,
виолончель и
контрабас
в) там-там,
колокольчики
и
милицейская
сирена как
соло-инструмент
6. У ВОКАЛИСТА
ДОЛЖЕН БЫТЬ:
а) тенор
б) баритон
в) фальцет а-ля
евнух
7. ПРИВЛЕКАЕТ
МУЗЫКА, ОТ
КОТОРОЙ
ТЯНЕТ:
а)
повеселиться
б)
поразмышлять
в) повеситься
8. ЛУЧШИЙ
ИМИДЖ - ЭТО:
а) молодняк с
чувством
юмора
б) небритые
парни с
гитарами
в) мужской
вариант Tatu
9. ПРЕДПОЧИТАЮ
СЛУШАТЬ
МУЗЫКУ:
а) в клубе
б) дома
в) в подземном
переходе
10. Я:
а) учусь
б) работаю
в) отбываю
срок
17-20 баллов
Несомненно,
что это
революционная
пластинка,
насквозь
пропитанная
импровизацией
и
меланхолией.
На ней
находят своё
развитие
идеи,
воплотившиеся
в песне Pass It On с
предыдущего
релиза
группы. А
лучшая песня
альбома - Migraine -
однозначно
достойна
того, чтобы
завершать
все живые
выступления
The Coral.
Оценка: 5/5
8-16 баллов
По закону
бутерброда,
всегда
падающего
вниз маслом и
мобильного
телефона,
всегда
звонящего в
самый
неподходящий
момент,
альбом
совершенно
не оправдал
возложенных
на него
ожиданий,
если, конечно,
таковые на
него
возлагались.
Однообразные
аранжировки
абсолютно
всех песен,
полное
отсутствие
каких-либо
сюрпризов, и,
как
результат,
очень ровный
третий
альбом всё
ещё молодой
английской
группы.
Оценка: 3/5
0-7 баллов
Видимо, в
прошлой
жизни эти
парни были
глухонемыми.
Поэтому этот
альбом будет
интересен
только для их
собратьев по
несчастью.
Оценка: 1/5
3/5
by ALEX RA :
Nightfreak And The Sons Of Becker -
пластинка,
которая
возникла у The Coral
некоторым
образом
хаотично,
менее, чем
через
полгода
после
выпуска
второго
номерного
альбома. По
непонятной
причине
третье
творенье
было решено
не включать в
разряд
официальных
релизов (что
они там
нарешали
сейчас не
знаю), хотя и
как от
полноценного
CD от нее никто
не
открещивался.
(Открещусь я. 28
минут
звучания
более
напоминают EP.
Даже панки в
этом
отношении
стараются
больше).
Как бы то ни
было, причина
столь
непонятного
отношения
музыкантов к
своей
собственной
работе
бросается в
глаза (точнее
- в уши) сразу
же после
первых трех
песен релиза.
Это уже не те The
Coral, которых
можно было
узнать по
беззаботным
меланхоличным
протяжным
мелодиям,
стилизованным
"под старину".
По сравнению
с первыми
двумя
альбомами (которые
можно
отнести как к
soft-rockу, south-
rockу и просто
року с мягким
звучанием)
третий релиз
имеет явный
крен в
сторону
звучания
гаражного. Их
стилистический
подход
изменился. На
Nightfreak And The Sons Of Becker The Coral
говорят на
языке
инструментального
минимализма:
гитары, ритм-секция
и более
ничего. Лишь
пару раз
появляются
клавишные
проигрыши,
чьи мягкие и
теплые
вкрапления
сопровождали
предыдущие CD
группы (но
надо
отметить, что
клавишные в
контекст
ДАННОЙ
работы и не
вписываются).
Где-то
проскальзывают
блюзовые
нотки, где-то
серфовые,
везде
сплошная
тяга к стилю
ретро (11-ый
трек так
вообще
записан как
заезженный
толстый
винил). Ближе
к концу
монотонность
(а не
целостное
однообразие!)
несколько
утомляет, как
и идентичный
им тоскливый
вокал (который
пару раз
пытался
явить
агрессию,
напор и даже
прокричать
что-то, да не
получилось).
Назовем это
творческим
экспериментом
- не более.
Насколько
нужным и
удачным -
покажет
третий
номерной
альбом или
четвертая
пластинка с
большИм
содержанием
песен.
2,5/5
by MR CARBOHYDRATE :
Every band should release an album of shambolic and half-baked wankery sooner
or later in its career, period. With one simple reason – to get it out of its
members’ heads once and (hopefully) for all. So it’s a joy to know The Coral
realized that already after their second album and released their, ahem,
low-key, dark not-really-our-“proper”-album-oh-no when the pure genius of
Magic And Medicine is still fresh in the memory (it’s only been half a year,
y’know…).
It’s not that Nightfreak And The Sons Of Becker is criminally bad (although
the title is, perhaps). But what was surely intended as a reminder that the band
still exists beyond radio-friendly gloss of their last record turned out to be
something that stubbornly sounds like an underproduced b-sides album. With not
enough b-sides at that, considering it only lasts 28 minutes.
There are a few stand-outs here: Sorrow Of The Song is trademark-ish Coral
ballad, which romanticism is nonetheless heartlessly executed by its guitar
climax, and haunting Grey Harpoon, the only Nightfreak’s track that stands
comparison with the material on the band’s earlier LPs. However, the rest of
the record is largely forgettable – if The Coral once were famous for cramming
three tunes into a song, here they’re struggling to write one. Migraine
(“I’m infected with a social decease”, anyone?) sounds so one-dimensional,
you’d be forgiven for thinking it’s some 70ss cover done on auto-pilot,
album opener Precious Eyes starts promising with psychedelic assault on the ears
but very quickly becomes an exercise in boring the listener stiff. Venom Cable
and Song Of The Corn are pleasant enough, especially the former which is rather
funky non-tune, but then again one can’t help noticing FANS ONLY written all
over both of them.
The band achieve some sort of consistency mood-wise (yes, it’s mostly dark and
all that) and while this achievement certainly plays a key role in preventing
the album from falling on its arse completely, it still fails to raise
Nightfreak And The Sons Of Becker above its mostly substandard musical content.
Although die-hards would probably love it anyway, general public should rather
wait for the next “proper” LP. All bad ideas were left here, so it must be a
masterpiece. Or at least feature some singles.
1,5/5
by VSMITH :
Даже, если
отбросить
вполне
напрашивающееся
предположение,
что The Coral
схватили
банальный «звездняк»,
все равно
получается
какая-то
загадка с
этим «Ночным
уродом и
сынами
Беккера»,
уловка 22, если
хотите.
Исходя из
того
предположения,
что вокалист
Джеймс
Скелли
сболтнул про
намечающееся
отчуждение “the
McDonald’s public” не в
наркотическом
бреду, а
просто сдуру,
получается,
что третий
альбом (или
полуальбом,
или
неуклюжая
компиляция
халтурных
демок, как
хотите)
предназначен
для широкого
круга
слушателей,
которые
после того,
как оценят
его «по
заслугам» в
массовом
порядке
отсеются.
Тогда,
простите,
почему
альбом
выпускается
ограниченным
тиражом, без «рекламных
фанфар» (ну,
создание
специального
сайта – это
нынче уже
ведь не пиар),
зато с
заявлением
типа «послушайте
пока это, а мы
вам скоро «нормальную»
пластинку
запишем»?
Такие вещи
обычно
покупают как
раз фанаты. Те,
которые еще
не
разбежались
после того,
как
преснятина Magic and
Medicine сменила то,
чем
собственно
привлекли в
начале
своего пути к
себе The Coral (так и
хочется
написать «секстет
из Уиррала The Coral»),
а именно
разухабистостью
Skeleton Key и Dressed Like a Cow, плюс
мелодиями Dreaming of You
и Calendars and Clocks.
Стоп! Фанатов
то у Coral после Magic and
Medicine, судя по
всему, как раз
прибавилось.
Если уже
возникла
потребность
в сокращении
поголовья…
Что то я уже
запутался в
своих
стройных
логичных
рассуждениях…
Говорил же,
уловка
почище 22…
………………………………………………………………………………..
Ага, вот оно!
Нашел! Эврика,
млин! Я
разгадал
тайный
замысел этой
глумливой «каббалы»
из
окрестностей
Ливерпуля!
Значит так: у
нас после Magic and Medicine
стало
слишком
много
фанатов,
которые
купят даже
записи
нашего
басиста
поющего в
туалете. Мы им
подкидываем «Ночного
урода»,
повышаем
эксклюзивность
за счет
наклейки limited edition,
все равно по
сусликам да
казам альбом
за день
разойдется,
да на
сидиарах за
недельку. Они
это го…, то
есть,
простите, эти
песни
послушают,
отчудятся по
полной, и тут
мы на белом
элефанте с
новой
программой и
въедем в Рим.
То есть, в
Лондон,
конечно. И нас
будет узкий,
но плотный
кружок
верных и
преданных
поклонников
встречать
цветами и
лавровыми
венками….
………………………………………………………………………………..
Ну, а дабы
довести эту
бредовую
рецензию до
положенных 2.000
знаков,
придется
сказать, что
лучшей
песней на «альбоме»
является Venom Cable,
похожая на
среднего
качества
трек XTC времен
Drums and Wires.
1/5
средний балл - 2,3/5
(by MMB) |
Назад к [REVIEWS @ BRITPOP2000] |