WHAT'S ON 
AUGUST 2004

The Fiery Furnaces - Blueberry Boat (2004).
Не столько альбом, сколько грандиозный mind-fuck отменнейшего современного инди- продолжительностью в 76 минут, количество идей на котором хватило бы на несколько карьер менее амбициозной инди-группке. Не буду говорить, что понимаю все из них, но процентов 70 этого альбома всё же однозначно гениальны (быть может, всё остальное "придёт" ко мне в последующих прослушиваниях) и все без исключения критики, описавшиеся кипяточком в рецензиях на Blueberry Boat, оказались в своих восторгах вполне справедливы. Слушать всем хотя бы раз. 5

Kings Of Convenience - Riot On An Empty Street (2004).
Для второго альбома все шороховатости звучания были сглажены (так что Failure уже кажется прошлым ещё более далёким, чем на самом деле она является), формула приобрела очертания фирменного звучания и был написан мощный хит в виде I'd Rather Dance With You. Уместность появления женского голоса на двух треках лично мне кажется сомнительной, но общего впечатления она ничуть не портит, так что бог с ней. Осенью, думается, ротация этого диска только увеличится. 4

Wilco - A Ghost Is Born (2004).
Мучительность ожидания зачастую ведёт к неизбежному разочарованию, но, к счастью, не в случае с Вилкой, которые умудрились записать отличный альбом. Нужно всё же пожить с A Ghost Is Born побольше месяца, чтобы начать адекватно проводить параллели с их предыдущим шедевром Yankee Hotel Foxtrot, так что я пока этого делать не буду, скажу лишь, что на новой пластинке они превращаются из Радиохэда альт.кантри в одну из самых интересных американских alt.rock-групп, при этом штурмуя новые высоты с энтузиазмом не столько умудрённых перманентными невзгодами музыкантов, старающихся сохранить свою актуальность intact во чтобы-то ни стало, сколько с яростью дебютантов, стремящихся использовать любую возможность, чтобы озвучить своё уникальное музыкальное видение. Да, и без малого 11-минутный Spiders (Kidsmoke) - явный кандидат в топ файв лучших треков этого года. 5

The Cure - Greatest Hits, акустический бонус-диск (2001).
Интересный "живой" перформанс, включением которого бонусом музыканты наверняка пытались хоть как-то мотивировать фэн-бейз купить свою очередную компиляцию. Некоторые хиты абсолютно не звучат в акустике, теряя и блеск, и драйв (Boys Don't Cry и Friday I'm In Love особенно), но местами есть и радикально противоположные результаты, не затмевающие, конечно, собой оригиналы, но позволяющие взглянуть (вслушаться) в оные несколько иначе. В целом же - вполне заслуживает внимания, хотя отдельный выпуск мид-прайсом ИМХО был бы куда более целесообразнее. 3,5

The Clash - The Essential Clash (2003).
Долго я тянул с покупкой клэшевского беста и, как оказалось, вполне оправданно, ибо этот двуплитник, выпущенный почти сразу смерти Джо (хотя в обложке и говорится, что подготавливался он к релизу ещё при его жизни - yeah, right!) получился даже over-definitive, если позволите. С высоты 2004 года (и если закрыть глаза на энциклопедические данные) порой трудно сказать, почему The Clash считают панк-группой - мелодизм порой зашкаливает за отметки, которыми гордился любой бы пытающийся быть оригинальным поп-коллектив. С той же самой высоты впервые (для меня во всяком случае) действительно отчётливо просматриваются цитаты, заимствованные MSP для своего боевого старта. Маст-хэв. 5

The Charlatans - Up At The Lake (2004).
Пресноватым альбом получился, наверное, обмельчание и идейное и драйвовое было неизбежно после такого подъёма, какой получился на Wonderland. Наверное, die-hard фэны группы, считающие середину 90-хх творческим пиком, найдут для себя здесь кучу будоражещего кровь материала, остальные же скорее всего прослушают максимум недельку (как я) - и поставят на полку. 1,5

Damien Rice - B-Sides (2004); O (2003); Woman Like A Man EP (2003).
Упрямо не надоедает, хоть ты тресни. Наверное, душевное состояние соответствующее. Или музыка уж слишком хорошая, чтобы отпустить не выжав до последней капли удовольствие. 4, 5 и 5 соответственно.

The Walkmen - Bows + Arrows (2004).
Ух мля, ну с крутостью The Rat и Little House Of Savages реально невозможно поспорить, это правда. 4

Ryan Adams - Love Is Hell (2003, переиздание - 2004).
Два прошлогодних EP наконец-то перезапаковали на один компакт и повесили такой забавный стикер The complete album as Ryan originally conceived it. Ну да, конечно Wonderwall - несомненно наиболее яркая песня здесь, даром что ли гимн поколения, и кавер вышел такой мило-атмосферичный, без тени галлахеровского мачизма. Всё остальное оставляет на самом деле двойственное впечатление - да, это не комиксность Rock 'N' Roll, здесь типа песни от сердца, а не по контракту - и в то же время не оставляет чувство, что большинство из треков - своеобразная изнанка "Рок-н-ролла", только если на той пластинке Райан входил в образ "электрических" героев жанра, то здесь поёт от себя как от "образа", коим он, может, и являлся на самом деле некогда, но теперь также примеряет как маску, поскольку... well, его таким кто-то помнит и кому он такой когда-то даже нравился. Может, такая своеобразная потеря индивидуальности была неизбежна при таком количестве новых релизов, к-рыми Райан снабжает мир в последние несколько лет, не знаю. Во всяком случае теперь у Адамса есть серьёзный повод остановиться и перевести дух, чтобы стать опять кем-то всамделишным. 2,5

(by Mr Carbohydrate)

Назад к [REVIEWS @ BRITPOP2000]

Hosted by uCoz