WIRE |
READ AND BURN EP 1&2 |
В
конце 70-х Wire, уже
по тем
временам
слишком
взрослые
для панка,
выпустили
за три года
три альбома
(“Pink Flag”, “Chairs Missing” и “154”),
которые
стали для
британской
рок-музыки
примерно
тем же, чем
для
британской
литературы 20-го
столетия «Портрет
художника в
юности», «Улисс»
и «Поминки по
Финнегану»
Джеймса
Джойса. В определенных кругах, конечно, стало модно называть себя фанатом Wire (ну, равно, как и к месту брякнуть, что ты прочитал «Улисса»), но слава и бабло их, естественно, обошли стороной, доставшись Sex Pistols и The Clash, которые “Улиссов” не создавали, зато были куда более понятны массам. Wire не нашли ничего лучшего, как помахать всем ручкой, заявив, что у них просто нет больше идей, и кануть в небытие. Смелый шаг, особенно, если вспомнить мириады групп и группок, у которых на это не хватило мозгов/мужества и которые до сих пор коптят небо и высасывают деньги из широких карманов потребителя бесконечными повторениями старой песни о главном и сборниками «лучших хитов». |
В конце 80-х –
начале 90-х Wire
решили, что
настало
время
вернуться и
просчитались
– несколько
интересных
только
закоренелым
фанатам или
откровенно
свихнувшимся
шизикам
экспериментально-электронных
пластинок и…
снова тишина
на 11 лет.
О Wire ненадолго
вспомнили в 1993
году, когда
дамы и
господин из Elastica
нагло
умыкнули
рифф из Three Girl Rumba
для своей Connection.
Они, конечно,
может и сами
додумались
до этих
элементарных
трех
аккордов,
ведь все
гениальное
просто. Но это
был лишь
эпизод…
Наконец, в 2002
году Wire,
конечно не
мешки, из
которых
сыпется
песок, как Rolling Stones,
но даже уже и
не 40-летние
дядьки, а
вполне
престарелые
перцы,
преподнесли
приятный
сюрприз в
виде первых
двух частей
своей EP-трилогии
“Read and Burn”.
На
протяжении 12
треков
лондонские «диджеи-скороходы»
создают “Pink Flag 25
лет спустя”,
делая его
жестче,
громче,
яростнее,
опуская
беспомощных
почти
сверстников
New Order, заставляя
Трента
Резнора
серьезно
задуматься
над тем, горят
ли его
рукописи (я
надеюсь, по
крайней мере),
настойчиво
напоминая,
что три
аккорда,
правильный
выбор
примочки и attitude –
это
убийственное
сочетание.
Получилась у
них звуковая
колесница
Джаггернаута
с более «живым»
EP 1 и более
электронным EP
2, с черт знает
что воющим/рычащим/кричащим
стариканом
Колином
Ньюманом, с
ритмом редко
снижающимся
хотя бы до 120bpm, с
Trash/Treasure, которая
серьезно
поборется за
пальму самой
неожиданно-динамичной
концовки с
мэниковской
You Love Us, с Comet, которая
очищает
мозги от
лишнего
примерно так
же, как
одноименное
средство
посуду (если
хоть немного
верить
рекламе,
конечно), с
колюще-режущими
гитарами и
оставляющими
вмятины в
башке
барабанами. С
Марлезонским
балетом для
преисподней
(Nice Streets Above), наконец.
Не для
слабонервных.
10 из 10 (Лучший
альбом 2002 года)
(by Vsmith) |
Назад к [REVIEWS @ BRITPOP2000] |