BEST OF 2003: #10 - #01 |
BY MR CARBOHYDRATE |
10. The Dandy Warhols - Welcome To The Monkey House.
Welcome To The Monkey House открывается следующими словами тайтл-трека: "Wire is coming back again / Elastica got sued by them / When Michael Jackson dies we're covering Blackbird / And won't it be absurd then / When no one knows what song they just heard / Unless someone on the radio tells them first". При всем моем уважении к таланту Куртни Тейлора-Тейлора, ему еще все же далековато до высот циничности Курта Воннегута, название сборника рассказов которого заимствует 4-ая пластинка, но отдать Куртни должное - из альбома в альбом он определенно движется в правильном направлении. Никто наверное уже не узнает никогда, каким бы оказался Welcome To The Monkey House, если бы накануне его записи судьба вдруг не преподнесла группе такой подарок, как ротацию Bohemian Like You в рекламном ролике мобильного оператора Vodafone, подарок, совершивший невозможное: затащивший The Dandy Warhols - по крайней мере, на какое-то время - в мейнстрим (на последовавший вопрос о том, не "продались" ли TDW большому доллару, Куртни ответил, что готов продаться чему-угодно, лишь бы побольше народу услышало его песни и "расписался" под своими словами отдав после лучшую песню с нового альбома - You Were The Last High - на саундтрек к сиквелу о Ларе Крофт(!). Tак-то вот). Быть может, группа записала бы гневный некоммерческий опус, разозлившись на индифферентность широкой публики, встретившую некогда Thirteen Tales From Urban Bohemia, быть может, выпустила бы сборник лучших песен/редких би-сайдов/концертник (delete as appropriate) и тихонько распалась... Вместо всего этого Вархолзы записали свой "поп-альбом", окунувшись в 80-ее при продюсерской помощи Ника Родза, клавишника Duran Duran (захватившего собой и Ле Бона, шикарно гостящего на бэк-вокале на Plan A) и Тони Висконти, "продюсера с которым Дэвид Боуи записывает свои лучшие альбомы" - (с)музыкальные критики всего мира - в процессе применив весь свой арсенал рок-позерства и поп-чутья. В результате получилась самая доступная пластинка в дискографии TDW (что безусловно и достигалось), впитавшая в себя только лучшие стороны их творчества (атмосферические гитарные баббл-гумы и шугейзинговые эксперименты прошлого не проникли ни в один из 13 треков "Обезьянника") и пропустившая их сквозь поп-призму. Операторы мобильной связи, занимайте очередь пока не поздно!
Best tracks: You Were The Last High, Plan A, I Am A Scientist.
09. M83 - Dead Cities, Red Seas & Lost Ghosts.
Вы не поверите: стикер, на котором процитированы похвалы из различных рецензий на альбом, занимает одну треть(!) передней обложки Dead Cities, Red Seas & Lost Ghosts."Fucking amazing!" - кричит NME, "This is fucking amazing!" - подхватывает Vice, рисуя альбому 10/10, "Leaves you truly stumped for words" - пусть нанамного, но все же развивает мысль DJ, оценивая диск пятеркой по пятибальной шкале, "Air meets My Bloody Valentine meets total sex. It's simply totally amazing," и "My Bloody Valentine for the laptop generation," - резюмируют NME (да, опять) и Time Out соответственно, объясняя наконец на пальцах, что же такого супер-пупер-amazing во второй пластинке этого французского дуэта (как, право, жаль, что на таких промо-наклейках не пишутся негативные отзывы, потому что мне лично было бы ужасно любопытно прочитать хотя бы один такой, написанный о M83). Н-да, кто бы мог подумать, что именно в год, когда Кевин Шилдз после вечности своего молчания наконец-то записал - и даже выпустил! - новый материал (4 трека на саундтреке к фильму Софии Копполы Lost In Translation), одним из самых ярких, оригинальных и да, черт возьми, именно amazing альбомов станет пластинка, так многим обязанная творческому наследию его группы, величайших шугейзеров всех времен и народов My Bloody Valentine. "Sun is shining, birds are singing, flowers are glowing, clouds are looming and I am flying," - эти слова в прологе под названием Birds великолепно задают настроение следующих за ними 11 треков, на протяжении которых M83 один за одним создают бесконечность звуковых ландшафтов ошеломляющей красоты и накладывают их друг на друга опять и опять - до тех пор пока те не начинают сливаться в одно единое целое, целое, в котором множество инструментов начинают звучать совершенно неотличимо друг от друга - и создают тем самым потрясающий эффект бесформенного, почти жидкого эпического звучания. Вместе с тем, назвать M83 лишь плагиаторами, заимствующими гениальные идеи более чем десятилетней давности, было бы в корне неверно: музыка My Bloody Valentine в данном случае - всего лишь адаптированная платформа для реализации творческого потенциала группы, чья фонотека состоит далеко не из одних Isn't Everything и Loveless. Во-первых, M83 на Dead Cities, Red Seas & Lost Ghosts серьезно раздвигают границы жанра до соответствия стандартам электронной музыки нулевых годов XXI века. Во-вторых, дуэт не боится модифицировать "выигрышную формулу" звука, позволяя себе, к примеру, "снисходить" до вполне годящейся к ротации на радио Run Into Flowers, кажущейся мне лично лучшим синглом, который никогда не записал Orbital, или Beauties Can Die, отдаленно напоминающей исландцев Sigur Ros и так и просящейся на саундтрек к какому-нибудь модному кино. Так что рекомендую вам оставить любые предубеждения и принять этот гениальный альбом так, как он того заслуживает. С восклицанием "amazing!" по прошествии его 57 минут, конечно же...
Best tracks: Beauties Can Die, Unrecorded, Run Into Flowers.
08. Goldfrapp - Black Cherry.
Из всех сценических (да, чего греха таить, и музыкальных тоже) превращений, имевших место случиться в уходящем году, метамарфоза, произошедшая с Алисон Голдфрапп, своей неожиданностью и успешностью затмевает всех "конкурентов" в этой номинации вместе взятых. Серая мышка с ангельским голосом, обнаружив в перенаселенном жанре электро отсутствие по-настоящему выделяющегося секс-символа (при этом вполне разумно не посчитав таковым Peaches), решила взять инициативу в свои руки: сменила традиционные одеяния на униформу то ли стюардессы, то ли экстравагантной доминатрикс, населила видеоклипы людьми со звериными головами и украсила S&M-атрибутами - и записала Black Cherry, слова всех песен которого так или иначе обращены к теме секса. При этом музыка Goldfrapp тоже отчасти изменилась: танцевальное электро/электроклэш Twist, Train и Tiptoe c почти оргазмическим вокалом Алисон органично и весьма существенно потеснили в репертуаре группы киношный чил-аут дебютника Felt Mountain. Впрочем на диске нашлось-таки, несмотря на такую радикальную смену жанра, место нескольким трекам старого звучания Goldfrapp: и - самое удивительное - спокойствия Black Cherry и Deep Honey среди прочего неистовства звучат наиболее выразительно (нарочно акцентированный Алисон и Уиллом контраст между освоенными творческими полюсами? кто знает...) В целом же Black Cherry оставляет впечатление сильного поп-альбома от группы, не боящейся экспериментировать, делающей это уверенно и с эффектными результатами. И остающейся верной самой себе по ходу дела. Добавить к этому можно лишь одно: "браво!"
Best tracks: Twist, Black Cherry, Deep Honey.
07. Rufus Wainwright - Want One.
Мне кажется странным, что первыми поп-исполнителями, написавшими свой мюзикл были Pet Shop Boys, а не Руфус Уэйнрайт, ибо именно его песни в большинстве своем так очевидно просят пышных декораций и сюжетного контекста. Ну да ладно, не будем об этом (тем более учитывая тот факт, что ничем хорошим затея с Closer To Heaven не закончилась...). На своем третьем альбоме и первой части дилогии Want - Want Two ожидается уже весной 2004 года - Руфус с головой окунается в жанр так называмой "поперы", расширяя аранжировки до оркестровых различной степени помпезности, при этом меняя настроение с меланхоличного (на предыдущем альбоме Poses) на мечтательно-надрывное. И начиная с Болеро по-уэйнрайтовски под названием Oh What A World, содержащем лучшие строчки от любого гей-исполнителя этого года: "Men reading fashion magazines / Oh what a world it seems we live in / Straight men, oh what a world we live in" - и являющемся самым многолосным и, пожалуй, самым впечатляющим треком на Want One, и заканчивая полной противоположностью минималистического (Руфус + лишь пианино) бонуса Velvet Curtain Rag - 16 песен альбома (включая две дополнительные на британском издании) не перестают изумлять ни на одну секунду. I Don't Know What It Is. Совершенный поп-сингл. Movies Of Myself. Эд Харкорт потратит всю свою карьеру, чтобы написать нечто подобное и у него все равно ничего не выйдет. Go Or Go Ahead. Шесть с половиной минут эмоционального пика не только Want One, но и пока всей карьеры Руфуса. Vibrate. Cамая "мюзикловая" вещь пластинки со строчками "I tried to dance to Britney Spears / I guess I'm getting on in years"... Что наиболее изумляет - так это то, как Руфус умудряется на протяжении всех 64 минут альбома не сваливаться в жанровые клише: ни в одном треке он не звучит слишком gay, как это делают порой вышеупомянутые Pet Shop Boys и чем весьма злоупотреблял в своей соло-карьере Фреди Меркьюри (с творчеством которого у песен Уэйнрайта, кстати, есть тем не менее не одна касательная), ни разу не опускается до самопародии и - что самое главное - ни разу не позволяет себе испытывать терпение слушателя своим романтическим занудством (в отличие от предыдущих пластинок). А вообще же если совершить неразумное и сравнить этот альбом с предыдущим в плане эффектности ("неразумное" потому что Poses все же стремился быть эффектным только постольку-поскольку) - то разница между ними будет примерно такой же как между шедевральным, но все же "обыкновенным" кинофильмом с минимальными затратами на спецэффекты, костюмы и массовки - и 3D-блокбастером, снятым со всем голливудским размахом и "забирающим" зрителя с потрохами на протяжении каждого его просмотра вне зависимости от того, предрасположен ли этот зритель быть настолько впечатленным или нет. Посмотрим, удастся ли Руфусу выдать в следующем году достойный сиквел, в этом же - остается лишь констатировать, что Уэйнрайт подтвердил свой статус одного из самых оригинальных и талантливых певцов современности - опять. Как будто в нем кто-то смел сомневаться...
Best tracks: Oh What A World, I Don't Know What It Is, Go Or Go Ahead.
06. The Raveonettes - Chain Gang Of Love.
При прослушивании полноценного дебютного альбома The Raveonettes у меня в голове возник следующий образ: члены группы Шарин Фу и Сюн Роуз Вагнер носятся на машине времени по всей второй половине XX века и началу XXI, собирая по пути самые различные музыкальные экспонаты для последующего выставления в витрину Chain Gang Of Love: гаражную эстетику и название (The ---s), соответствующие догмам Новой Рок-революции, легендарного продюсера в лице Ричарда Котерера (работавшего с Dr.Feelgood и Blondie), "фирменный" фидбэк The Jesus And The Mary Chain и мелодизм поп- и рокабили-хитов 60-хх. Ну и конечно старые киношные постеры, под которых весьма удачно будет стилизован артворк для всей этой сумасшедшей экспозиции. Впечатления от ее посещения? Приготовьтесь затаив дыхание на 33 минуты побывать за пределами своего собственного восторга и внутри лучшего поп-альбома 2003 года. Вас ожидают самые разнообразные... э-э-э... инсталляции: безумный карнавал That Great Love Sound, как будто впитавший радость сразу всех песен The Polyphonic Spree, и мечтательная легкость Remember, сделающего Вашу жизнь светлее только фактом своего существования в ней, очаровательная непосредственность слов Little Animal ("My girl is a little animal / She always wants to fuck / I can't find a reason why / I guess it's just my luck") и супер-хитовость Heartbreak Stroll - и многое-многое другое. Не нужно лишь пытаться разглядеть какую-либо глубину в творчестве этих датчан (быть может, она появится на будущих пластинках), все же остальное - талант, амбиции и оригинальность - Вы не сможете не заметить сразу после входа...
Best tracks: Little Animal, That Great Love Sound, Heartbreak Stroll.
05. Joe Strummer & The Mescaleros - Streetcore.
Как все хотели, чтобы Джо дал зеленый свет реюниону The Clash... Те же люди, что своими ушами слышали в 1996-ом Pretty Vacant от решивших заработать прикинувшись якобы-до-сих-пор-актуальным-музыкальным-и-культурным-феноменом Sex Pistols, до самой его смерти 22 декабря 2002 года не теряли надежды поностальгировать по своей славной панковской юности еще раз, на этот раз под London Calling и Should I Stay Or Should I Go. Те же люди, что игнорировали каждый новый релиз Джо вместе с The Mescaleros, коллективом, с которым он провыступал большую часть 90-хх и все отведенные ему 00-ее, не только никак не могли знать, что старина Страммер и так время от времени радовал публику на своих концертах классическими номерами из репертуара своей первой группы (последний раз - неожиданным экспромтом с самим Миком Джонзом между прочим... это был первый И последний шаг назад к/навстречу клэшевским сентиментам), но еще и даже не могли предположить, что он становился выдающимся исполнителем вне контекста своего легендарного прошлого, пусть никогда и не расставаясь с его идеалами ("Somewhere in my soul there's always rock'n'roll" - напоминает Джо слушателю на The Long Shadow). Прежде всего для таких людей и была выпущена эпитафия под названием Streetcore, пластинка в свете трагических обстоятельств обязанная обратить внимание широкой общественности на творчество позднего Страммера и объяснить всю неуместность воссоединения The Clash (какими бы хорошими не были деньги за него) при наличии такого сильного репертуара у The Mescaleros и их фронтмена. Что нехарактерно для посмертного альбома - так это то, насколько последовательно, сильно и "живее всех живых" звучит Streetcore. На этом третьим по счету релизе Джо вместе с группой его эволюция как автора достигает своей вершины (была бы эта вершина последней, если бы он продолжал жить и творить? мы уже никогда не узнаем...), совсем, кстати сказать, как соло-карьера экс-солиста The Jam Пола Уэллера, еще одного кумира прошлого - прошлого, пришедшегося на одни со Страммером года "боевой славы" - достигла своей кульминации на номерной пластинке №3 Stanley Road. Ну это так, к слову... Streetcore начинается с первого сингла под названием Coma Girl, достаточно прямолинейной рок-вещи, повествующей о "Mona Lisa on a motorcycle gang" и звучащей как-то... моложе, что ли, всех следующих за ней треков. Что есть хорошо конечно же, поскольку настроение альбому задается самое противоположное скорбному или траурному. Get Down Moses, идущая следом, поворачивает жанровый штурвал из просто рока в сторону соединения оного с реггеем, причем со значительно большим ударением на последний, откровенно доводя песню до зажигательно-танцевательной на припевах. Знакомые с историей The Clash наверняка хорошо знают о давней любви Джо к этому жанру и надо отметить, что некогда приобретенный опыт позволил ему в этот раз создать абсолютно совершенный гибрид, ставший не только самым впечатляющим треком на Streetcore, но и его лучшей песней post-Combat Rock. The Long Shadow, акустический фолк-номер, был некогда написан Страммером спеециально для Джонни Кэша, хотя последним использован так и не был. Это очаровательный трек, несмотря на то, что он достаточно "живописно" демонстрирует всю резкость голоса певца, с кульминацией в предложении, уже процитированном мною выше, но я бы сказал, что так резко менять темп, набранный альбомом в самом начале, было, мягко говоря, неосмотрительно со стороны расставлявших песни по номерам в треклистинге. Особенно учитывая тот факт, что дальше Streetcore также резко возвращается в рок-звучание: Arms Aloft неожиданно находит Джо за несколько удивляющем занятием черпания вдохновения для дней сегодняшних в своем прошлом ("Just when you were thinkin' of slinkin' down / I'm gonna pull you up / I'm gonna pull you down / May I remind you of that scene / We were arms aloft in Aberdeen!") под соответствующий punk-influenced аккомпанимент. Вещь звучит крайне сильно тем не менее - во многом благодаря своему припеву, с каждым повторением все более напоминающим эдакий ностальгический призыв к оружию. На Ramshackle Day Parade настроение пластинки неожиданно падает до критической отметки, но вообщем-то ожидать иного эффекта от песни про обездоленных, вырастающей из исполнения почти акапелла до грандиозного припева с бэк-вокалом целого хора или двух, было бы неразумно. К тому же если кавер на Redemption Song Боба Марли, записанный на ирландский манер и выпущенный вторым синглом, несколько выравнивает эмоциональный баланс Streetcore после экватора, то All In A Day (опять) уводит альбом в рок-эйфорию, предназначенную куда больше для концертного исполнения (хотя бы из-за количества "hey-hey", которые Джо может выкрикнуть прежде чем добавить "It's all in a day"), но с учетом обстоятельств навсегда закованную в свою студийную оболочку, которая - как бы хороша она не была - все же по определению навсегда лишена спонтанности "живого" звука. В Burnin' Streets Страммер выдает нечто, что можно описать только как "панк-баллада", построенная вокруг фразы "London is burning" (есть ли в этом какая-то ирония насчет его музыкального прошлого, я судить не берусь...) ...Что приводит нас к последним двум трекам, весьма мудро помещенным в конец альбома. Предпоследняя - Midnight Jam, почти шестиминутный инструментальный... э-э-э... jam с вставленными фрагментами речи Джо, - уж слишком очевидно была "от и до" сделана после кончины исполнителя и потому несколько портит впечатление от альбома, упрямо напоминая о его post-mortem статусе. Впрочем, я могу просто придираться в данном случае, поскольку композиция сама по себе получилась очень милая... Последняя же песня на Streetcore - Silver & Gold (кавер на песню Before I Grow Too Old Бобби Чарльза) - на самом деле наносит "под занавес" самый сильный эмоциональный удар на пластинке, смешивая все впечатления о только что услышанном, испытанном и прочувствованном в двух с половиной минутах фолк-стандарта и сталкивая мысль о том, что "Джо Страммер умер, но дело его живет" с неизбежным пониманием, что ЭТО ВСЕ, это ПОСЛЕДНЯЯ песня... Только здесь Streetcore сам признается в своей посмертности - и произносит жизненное кредо не легендарного панка, выдержавшего сооблазн пойти на поводу у "тех же людей"(см.выше), и не замечательного соло-исполнителя, ставшего великим только после своей смерти, а человека всегда знавшего свою дорогу в жизни и умевшего идти по ней неизменно оставаясь в сердцах многих: "...And do everything silver and gold / I got to hurry up before I get too old". Rest in peace, Joe!...
Best tracks: Get Down Moses, All In A Day, Silver & Gold.
04. Nick Cave & The Bad Seeds - Nocturama.
В этом году не было выпущено ничего, что звучало бы грандиознее, неистовее и крышесрывательнее Babe, I'm On Fire, последнего трека на 12-ом альбоме Ника с The Bad Seeds и монументального дуракаваляния продолжительностью почти в 15 минут. Если скептикам, считающим, что, дескать, Кейв утратил былой задор, записывая одна за одной пластинки баллад (а именно таковыми по большому счету являлись его предыдущие две работы - The Boatman's Call и No More Shall We Part), нужны были доказательства в обратном, то они их получили более чем достаточно: помимо Babe, I'm On Fire на Nocturama были включены еще две песни недюжинного драйва: откровенно бьющая по ушам Dead Man In My Bed ("There's a dead man in my bed, she said / I ain't speaking metaphorically / His eyes are open but he cannot see" - уже страшно, не правда ли?) и Bring It On, выпущенный первым синглом дуэт Кейва с Крисом Бэйли из легендарных The Saints. Окажись на альбоме только эти три вещи - он все равно был бы там, где находится в моем top 40, потому как каждая из них представляет собой один из лучших треков, когда-либо записанных Кейвом (вообще-то нет, не каждый. Babe, I'm On Fire - это на самом деле не "одна из", а лучшая песня этого австралийца). Но, конечно, Nocturama не ограничивается лишь лучшим своим материалом и включает в себя еще 7 баллад, с написанием которых Нику по-видимому расстаться вот так вот сразу было не под силу - да и зачем, если из года в год его мастерство на этом поприще только совершенствуется: Wonderful Life и He Wants You являются тому наглядными доказательствами. К сожалению, лучшую из медленных песен - тайтл-трек - было по каким-то причинам решено сделать би-сайдом, да еще и на сингле с лимитированным тиражом (Rock Of Gibraltar) - хотелось бы думать, что грядущие переиздания альбома исправят эту ошибку...
Best tracks: Babe, I'm On Fire, Dead Man In My Bed, Bring It On.
03. The Sleepy Jackson - Lovers.
В своем самом первом ревью, посвященном этой группе, "New Musical Express" написал: "Будьте готовы отдать свои сердца The Sleepy Jackson, потому что они станут одной из самых важных групп 2003 года". Да, это издание время от времени грешит громкими словами и излишне оптимистическими прогнозами в отношении того или иного коллектива, но на этот раз интуиция не подвела его рецензентов. Lovers - полноценный дебютный альбом австралийца Люка Стила, эксцентричного teetotal фронтмена и автора всего материала в репертуаре The Sleepy Jackson, и компании - оказался гремучим коктейлем, на неожиданной основе alt.country cоединившим такие ингредиенты как легендарный саунд Джорджа Харрисона (особенно очевидно использованном на открывающей альбом Good Dancers и позже в меньшей мере на This Day), наиболее коммерческие эпизоды дискографии Badly Drawn Boy (опять This Day), почти radio-friendly поп (Rain Falls For Wind ("I've been drinking / And I've been thinking of you" - по крайней мере половина этих строчек правдива, да, Люк?) стилистически близка к новому звучанию The Dandy Warhols на Welcome To The Monkey House, а Tell The Girls That I'm Not Hanging Out своим "la la la la la" вместо припева и многоголосием, его исполняющим, не могут не напоминать о другой австралийке - Кайли Миноуг и The Polyphonic Spree соответственно), (неизбежный в наши дни ?) The Velvet Underground influence (Vampire Racecourse позволяет представить, что бы было, если бы Beck времен Midnite Vultures сделал кавер на I'm Waiting For The Man Велветсов), неожиданность The Flaming Lips (Morning Bird с детским вокалом и Don't You Know с бэк-вокалом некой Харуки (все бэк-вокалистки с именами Yoshimi были, видимо, заняты на момент записи пластинки), которая особенно делает большой шаг в сторону атмосферичности The Soft Bulletin) и... "большое" и родное сердцу вступление "Машины Времени" (Come To This)... Звучит невероятно? Еще бы, но это-то и делает пророчество NME, процитированное вначале, сбывшимся, The Sleepy Jackson - одними из самых ярких звезд уходящего года, а Люка Стила - автором уровня таких признанных "мэтров", как Уэйн Койн, Джонатан Донахью и Тим ДеЛафтер.
Best tracks: Rain Falls For Wind, Tell The Girls That I'm Not Hangin' Out, Acid In My Heart.
02. The Mars Volta - De-loused In The Comatorium.
В 1998 году вышел альбом, изменивший мою жизнь, восприятие мира и представление о музыке. Я считаю, что в жизни каждого человека вне зависимости от его музыкальных пристрастий рано или поздно появляется такая одна-единственная пластинка, переворачивающая все с ног на голову и после откладывающаяся в сознании на всю оставшуюся жизнь. Второй долгоиграющий релиз Mansun Six был для меня как раз таким откровением, поразившим своей величественностью, глубиной, энергией и - самое главное - непохожестью ни на что другое. Его прослушивание (пусть и редкое явление теперь) до сих пор вызывает настоящий шквал эмоций пять лет спустя и я, честно говоря, абсолютно уверен в том, что моя реакция на Six останется такой же спустя еще пять лет... и еще пять лет... и еще... Так вот, родись я не в 1980, а в 1985 году место этого опуса Пола Дрейпера и компании наверняка бы занял дебютный альбом группы The Mars Volta, состоящей из Цедрика Бикслера и Омара Родригеса, ранее известных в мире как бывшая "патлатая" часть распавшегося в зените своей славы квинтета At The Drive-In, и нескольких музыкантов, представленных Омаром как "люди, понимающие наше видение" в одном из интервью. De-loused In The Comatorium можно смело назвать пластинкой, поднимающей планку и добавляющей несколько делений на привычных шкалах современной рок-музыки: шкалах дерзости - в данном случае дерзости успешно сотворить нечто, идущие в разрез с каждым современным жанром и понятием о приемлимости (концептуальный альбом о неудачной попытке самоубийства при помощи передозировки морфия с последующим впадением в кому? в одном из самых забытых общественностью начала 21-го века жанров - прог-роке? с головой на блюде, пускающей свет изо рта, на обложке? почему нет???); смелости - осознать, что такой вещи, как претенциозности никогда не бывает достаточно по определению (когда At The Drive-In распались, многие посчитали, что делалось это по примеру, скажем, The Jam: чтобы уйти, будучи на вершине успеха. На самом деле слушая Cicatriz ESP не понять истинные причины ликвидации прежней группы Цедрика и Омара нельзя - дать такую волю своему "видению" в ее времена они просто не могли) и уверенности - в собственных силах (в первую очередь благодаря которой на протяжении часа своего звучания De-loused In The Comatorium не отпускает внимание слушателя ни на секунду). Кроме того, не могу не упомянуть факт, изначально вдохновивший автора этих строк на мэнсановский пролог: при многочисленных прослушиваниях (кстати сказать, наибольшее впечатление De-loused In The Comatorium как единое целое, а не при потрековом воспроизведении) альбом буквально затягивает в свой мир многослойных аранжировок, пронзительного вокала и сумасшедших sound-эффектов, беспорядочно рассыпанных по его 10 трекам, заставляя все остальное в Вашем CD-проигрывателе или mp3-плеере звучать крайне ничтожным в сравнении. Полагаю, что при записи пластинки это не ставилось целью - скорее всего это подразумевалось как нечто само собой разумеющееся. Потому буду краток насчет шкалы величественности...
Best tracks: Cicatriz ESP, Inertiatic ESP, Roulette Dares (The Haunt Of).
01. The Kills - Keep On Your Mean Side.
Когда в начале года на одном сами-знаете-каком форуме кто-то поднял вопрос о перспективах только появившихся The Kills, я написал, что вряд ли Бобби Гиллеспи сможет затащить своих протеже в spotlight, но ямочки на щеках Элисон Моссхарт a.k.a. VV запомнятся всем надолго в любом случае. Насчет последнего я вообщем-то не сомневаюсь и сейчас, но в первом предположении, ей Богу, не мог ошибаться больше. И суть вовсе не в том, что бесконечная похвала лидера Primal Scream и предоставление им возможности "разогревать" свою группу на многочисленных концертах сделали-таки свое дело для The Kills. Нет, это был прежде всего релиз Keep On Your Mean Side, манифеста их собственного outsider coolness, заставивший мир отвлечься от утопания в своей собственной суете и обратить должное внимание на этих дебютантов. Почему же номер один? Во-первых, сквозь написанный под флагами PJ Harvey, The Velvet Underground, Patti Smith и Royal Trux, альбом как будто проходит высоковольтная линия: являющееся главным козырем пластинки напряжение между V.V. и Hotel (да, второго члена группы зовут "Гостиница", и да, я вряд ли когда-то перестану этому удивляться) порой готово разорвать песни на части... снова и сновa... Это нужно услышать самому, чтобы понять, что делает эти дуэли такими особенными. Во-вторых, два трека на Keep On Your Mean Side (Wait и Gypsy Death & You) звучат как тикающие бомбы, бросающие в холод при каждом прослушивании. В-третьих, драматизм, идеология (точнее только намеки на нее, которые соединяю между собой уже я сам), психоделическое звучание гитары Hotel'а и вокал V.V. заставляют возвращаться к альбому ооочень часто, и как следствие именно он стал самым слушаемым мною релизом, выпущенном в 2003 году. Ну и в-четвертых... м-м-м... это классический long-player, заслуживающий (на мой взгляд во всяком случае) первого места. And there it is. (Небольшой эпилог. Однажды мне приснилась VV, курящая какую-то дурь на лестничной клетке в то время, как я выходил выбросить мусор. Узнав ее я воскликнул: "Alison, I've made your album number one in my list!" Она страшно закашлялась (совсем как в конце Superstition) и даже не взглянув в мою сторону ответила: "I don't give a fuck, maaan!" :))) See you in 2004!!!)
Best tracks: Wait, Black Rooster, Gypsy Death & You.
#40 - #31 | #30 - #21 | #20 - #11 | #10 - #01 |
(by Mr Carbohydrate) |
Назад к [REVIEWS @ BRITPOP2000] |